В Финляндию за три часа

Запуск высокоскоростного поезда Allegro поможет вдвое увеличить объем пассажирских перевозок между Санкт-Петербургом и Хельсинки к 2015 году. По словам, вице-президента ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Михаила Акулова, поезда Allegro смогут перевозить около 800 тысяч человек в год. Скоростные поезда, которые планируется использовать с 12 декабря 2010 года, заменят поезда «Сибелиус» и «Репин», курсирующие между Хельсинки и Петербургом в настоящее время.

По данным  «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) – «дочки» РЖД, Allegro имеет несколько существенных отличий от поезда «Сапсан», курсирующего между Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. В частности, на новом поезде установлены две системы безопасности движения - российская и финская, две системы управления по роду тока: по территории РФ поезд будет двигаться на постоянном токе, по Финляндии - на переменном. Более того, в новом высокоскоростном  поезде оборудованы места для пассажиров с ограниченными возможностями, детская игровая площадка, места для пассажиров с домашними животными, вагон-ресторан. Весь поезд спроектирован как зона для некурящих. Доехать до Финляндии за три часа российские туристы смогут за 84 евро. «Учитывая скорость и комфортность нового маршрута до Хельсинки, подобная цена вполне приемлема, а значит, билеты на поезд будут пользоваться хорошим спросом», - отмечает глава Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.

Самым приятным сюрпризом для пассажиров нового поезда станет возможность проведения всех пограничных и таможенных формальностей в пути следования поезда. Для пограничников и служащих таможни в поезде отведена специальная зона. «Подобная система значительно упростит процедуру прохождения таможенных формальностей –  путешествовать на новом высокоскоростном поезде будет удобнее, чем на автобусе или личном автомобиле», - рассуждает Дмитрий Горин.

По мнению российских туроператоров, запуск Allegro откроет новые возможности для туризма. «Финляндия – одно из наиболее популярных направлений у российских туристов. Это и близкое расположение страны, и  хорошо развитая инфраструктура, и шопинг, и природа», - рассказывает менеджер скандинавского направления компании «Верса» Алена Нахшунова.

Единственной сложностью в настоящее время остается длительность заключения договоров между ФПК и российскими туроператорами. «АТОР уже проводит переговоры об упрощении заключения договоров с ФПК. При этом в рамках ФПК разрабатывается проект службы «одного окна». Такой подход не только упростит заключение договоров с компаниями, но и поможет увеличить глубину продаж туроператоров. Все это говорит о том, что в настоящее время ФПК заинтересовано в работе с туроператорами», - радуется Дмитрий Горин.