Thomas Cook укрупняется

Британская Thomas Cook Group PLC, второй по размерам туристический оператор в Европе, и Co-operative Group Travel объявили о своем слиянии. В новой компании 70% акций будет принадлежать Thomas Cook и 30% Co-operative Travel. По информации портала travelweekly.co.uk, объединение двух компаний грозит закрытием около ста магазинов и увольнением части сотрудников.

Британские туроператоры Thomas Cook и Co-operative Group Travel объявили о своих планах по слиянию. Результатом сделки станет создание самой масштабной в Великобритании сети туристических агентств. Совместная компания Thomas Cook и Co-operative Group Travel будет иметь 1204 филиала. В интервью британскому радио Radio4, исполнительный директор Thomas Cook Мэнни Фонтенла-Новоа, который будет возглавлять объединенную компанию, пояснил, что необходимость слияния вызвана тяжелой экономической ситуацией, результатом которой явилось значительное снижение продаж обоих компаний в течение прошлого года. Объединение позволит Thomas Cook рационализировать расходы в условиях вялой индустрии путешествий и ожидаемого периода слабых потребительских расходов. Предположительно, экономия составит около 35 млн. фунтов стерлингов, которые высвободятся в результате сокращения персонала, закрытия ряда магазинов, а также благодаря объединению головных отделений обоих компаний. «Инициатива слияния двух крупных компаний вполне понятна. Прошедший год был крайне сложным для европейского турбизнеса, а значит, компании стремятся к тому, чтобы вернуть себе рентабельность. Только за последние несколько месяцев произошло банкротство трех европейских туроператоров, а значит частично было утрачено и доверие клиентов ко всей туристической отрасли. На фоне всего этого, слияние выглядит нормально и логично. Таким образом компаниям удастся значительно снизить свои издержки и вернуться на докризисный уровень», - считает генеральный директор компании «UTS» Алексей Крылов.

Впрочем, только лишь слиянием дело, возможно, не ограничится. В июле этого года стало известно, что Thomas Cook планирует выйти на российский рынок через покупку отечественного туроператора «Интурист» или создании с ним совместного предприятия. Правда, претворятся ли эти планы в жизнь, пока не известно. Отметим, что руководство Thomas Cook уже несколько лет заявляет о своем намерении начать работу на российском рынке, однако, дальше заявлений дело пока не продвинулось.  «Интурист» достаточно крупный оператор, работающий по трем основным направлениям – выездной туризм, въездной туризм и гостиничный бизнес. Более того, сам оператор владеет несколькими гостиницами. Все это говорит о том, что такая покупка будет стоить достаточно дорого даже для Thomas Cook. Возможно, будут использованы другие схемы, менее денежные – кооперация, долгосрочные опционы», - рассуждает Алексей Крылов. Между тем, по его словам, ожидать крупнейшего британского туроператора на российском рынке все же стоит. «Конечно, Thomas Cook на российском рынке появится. Вопрос в цене. При этом компании необходимо хорошо прощупать российский рынок, т.к. прибыльным пока он не становится. Это видно даже из того факта, что пришедшие к нам компании Tui, Hotelplan и Kuoni так и не смогли достичь стабильной прибыли, а часто терпят убытки», - резюмирует Алексей Крылов.