Туристам присуща сезонная спонтанность

Любовь американцев к «горячим турам» набирает обороты. Таков основной вывод исследования, проведенного порталом traveldailynews.com. При этом американцы в своей страсти к экономии не одиноки. Так, подобными предпочтениями славятся и российские туристы, которые, тем не менее, чаще всего не планируют заранее только летний отдых.

Согласно зарубежному исследованию, 27% американцев не только воспользовались горящими путевками, но и, в целом, планировали свой отпуск за шесть дней до его начала. При этом тенденция к «распродажам» среди поставщиков туристических услуг также растет. За последние 12 месяцев эта практика значительно укрепилась благодаря тому, что представители туриндустрии поняли, что проще продать продукт по низкой цене, чем не продать его вообще. Предложение стало столь обширным, что неудивительно, что оно встречает свой спрос.

Не менее спонтанны российские туристы. Так, например, летом большая часть россиян гонится не за эксклюзивным экскурсионным отдыхом, а за наиболее бюджетными горячими пляжными предложениями. «Летом российские туристы в большинстве своем выбирают срочные пляжные туры, т.к. цена их значительно меньше. Тем не менее, зимой глубина продаж значительно увеличится», - рассказывает коммерческий директор сети турагентств «TUI» Светлана Ахунова. По мнению эксперта, особенно это касается горнолыжников, которые привыкли планировать свой отдых заранее, а не полагаться на случайно непроданные путевки за неделю до отъезда. «Дело в том, что горнолыжники всегда четко планируют свой отдых, заранее знают, на какой курорт и когда хотят полететь», - поясняет Светлана Ахунова.

Тем не менее, экономить предпочитают и любители зимнего отдыха. Так, горнолыжники, например, выбирают размещение в апартаментах, а не в отелях, и путешествуют группой более четырех человек. «Есть несколько возможностей получения скидок и бонусов. Это и «горячие путевки», и бонусы постоянным клиентам. При этом определенные скидки турист может получить при заказе не индивидуального, а группового тура – то есть при покупке путевки не на одну, а на две, а лучше три семьи», - рассказывает эксперт.

При этом проблема любви к незапланированному отдыху и горячим путевкам тревожит операторов по всему миру. «Дело в том, что операторы заинтересованы в том, чтобы глубина продаж по турам увеличивалась, а значит, приходится предлагать некоторые другие бонусы для того, чтобы повысить интерес к туру заранее», - рассказывает директор департамента продвижения турпродукта «Ланта-тур вояж» Анжелика Пикалова. Так, например, операторы предлагают определенные скидки при раннем бронировании. «Подобная система позволяет операторам увеличивать глубину продаж, а туристам выбрать оптимальный для себя вариант отдыха, получив при этом некоторые бонусы или скидки», - поясняет Анжелика Пикалова.