Туроператоры будут разгружать столичные аэропорты

Во вторник на пресс-конференции глава Ростуризма Анатолий Ярочкин признал необходимость развивать чартерные перевозки из регионов России. Основную работу в данном направлении должны проводить крупные российские туроператоры.

По словам чиновника, небо над Москвой скоро по загруженности станет похоже на дорогу на Тверской. Московский авиаузел с трудом справляется с потоком пассажиров. «40 млн пассажиров из 55 млн авиапассажиров всех аэропортов России приходятся именно на Московский авиационный узел», - заявил Анатолий Ярочкин. В данном аспекте чиновник солидарен с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, который не так давно заявлял о том, что нельзя все авиаперевозки осуществлять исключительно через Москву.

Подобное заявление достаточно актуально. Так, еще в прошлом году о перераспределении чартерных перевозок по регионам не могло быть и речи. В кризисный 2009 год операторы просто не смогли бы обеспечить загруженность самолетов. «Сейчас, в преддверии планируемого ремонта полос в столичных аэропортах Домодедово и Внуково, а также в силу восстанавливающегося спроса этот призыв звучит крайне актуально», - рассказывает глава Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.

Действительно, совсем недавно перелет из Москвы служил так называемым «антикризисным предложением». Однако ситуация значительно изменилась, о чем свидетельствует значительный рост выездного турпотока. Подобная тенденция была отмечена и Анатолием Ярочкиным. Так, по его словам, уже по итогам двух кварталов отмечается значительный рост желающих посетить заграницу. При этом не менее радужные перспективы строятся на наступающую зиму. «Об успехе зимнего сезона говорить еще рано, но предварительные цифры обнадеживают. Например, места на все рейсы на Новый год уже выкуплены. Также забронированы многие отели на новогодний период на территории России», - сказал чиновник. Подобная тенденция отмечается как операторами, так и перевозчиками. «В этом году в период с 27 декабря по 11 января только из московских аэропортов запланировано более 1 тыс. чартерных рейсов, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - отметил Ярочкин.

Все это свидетельствует о том, что если меры по разгрузке столичных аэропортов не будут приняты, совсем скоро они просто не смогут справляться с наплывом туристов из всех регионов нашей необъятной родины.

Основные усилия в данном направлении, по словам Ярочкина, должны быть приняты туроператорами. «Уже сейчас, судя по растущему выездному турпотоку, операторам нужно задуматься о том, чтобы перемещать некоторые чартерные перевозки из столичных аэропортов. При этом сами операторы придут к этому не потому, что им была дана рекомендация, а в силу того, что перевозка туристов минуя Москву будет им выгодна, как и будут выгодны в целом региональные рынки», - предполагает гендиректор компании «КМП» Владимир Канторович. «При этом ситуация в регионах сейчас намного лучше, как в плане демпинга, так и профита». – добавил гендиректор компании «Мегаполюс тур» Эдуард Кузнецов. По его словам, крупные операторы уже давно поняли, что пришло время возвращаться на региональные рынки. Однако их решение не зависело от призывов чиновников, а основывалось лишь на возможности получения максимальной выгоды.

Однако при этом возникает вопрос о ценообразовании. «На региональном рынке не может быть один оператор. Обязательно должна быть некая конкуренция, которая поможет установить оптимальные, как для оператора, так и для туриста цены», - отмечает Владимир Канторович.