Китайские перевозчики пиарят свою пунктуальность

Ассоциация авиаперевозчиков Китая предлагает ввести штраф, который будет налагаться на компании, допустившие задержки рейсов. Предполагается, что штрафы будут выплачиваться пострадавшим пассажиром. Однако акция больше похожа на «пиар»-акцию перевозчиков, да и штрафовать скорее надо самих пассажиров, которые редко спешат оказаться на борту самолета после прохождения регистрации.

Недавно Ассоциация китайских авиаперевозчиков (China Air Transport Association) выступила с инициативой разработать систему материальных штрафов для национальных авиакомпаний, если ее рейс задерживается более чем на восемь часов. Штраф в такой ситуации должен составлять 300 юаней (45 долларов США). В том случае, если рейс задерживается на срок менее, чем на 8 часов, должны быть предусмотрены другие формы компенсации. Так, например, за задержку от 4 до 8 часов авиакомпания может сделать пассажиру скидку в 200 юаней (30 долларов США) на покупку следующего билета. При этом заставить компании платить штрафы за задержки, произошедшие не по их вине, Ассоциация не намерена.

Подобная инициатива выглядит обнадеживающе, однако не столь актуально. «Это больше похоже на акцию по созданию имиджа Китая как одной из наиболее пунктуальных стран мира. Подобный «пиар»-ход поможет стране приблизится к европейскому и японскому имиджу», - рассказывает руководитель отдела «Китай» компании «Астравел» Сергей Седов. Скорее всего, по его словам, деньги никто получать не будет.

Дело в том, что внутренние рейсы китайских авиалиний задерживаются крайне редко, а к международным задержкам все уже настолько привыкли, что вряд ли будут заниматься волокитой ради получения 30 долларов. При этом задержки, допускаемые китайскими перевозчиками настолько незначительны, что чаще всего восполняются в ходе перелета.

Тем не менее, проблема существует. Так, рейсы задерживаются, но виной тому не компании, а пассажиры. «Часто пассажир проходит регистрацию, но начало посадки на борт игнорирует. Задерживают пассажиров, как бары, так и магазины, находящиеся на территории аэропорта. Таким образом, рейс может задерживаться на 40 минут, а пассажир никакой ответственности за это не несет», - отмечает Сергей Седов. Особенно пагубные последствия такие задержки, по мнению эксперта, могут повлечь при вылете из Китая. Так, во время ожидания отправки рейса пассажиры начинают расслабляться в местных барах, а затем выплескивать свои эмоции на своих соседей.