21 июля, воскресенье
 
 

Получить возмещение туристам «Капитала» будет непросто

Отправиться на отдых клиентам «Капитал тур» в ближайшее время так и не удастся. Как сообщил оперативному межведомственному штабу, созданному по инициативе Минспорттуризма, исполнительный директор туроператора Александр Резников, отправления туристов в среду, 24 ноября, производиться не будет.

Никаких данных, ни о начале выплат страхового возмещения пострадавшим клиентам, ни о возможных сроках возобновления деятельности компании, пока нет. «Во вторник мы получили еще 60 заявлений от пострадавших туристов «Капитал тура», - говорит гендиректор компании СК «Инногарант» Виктор Калиновский. Однако выплачивать компенсацию страховщик пока не намерен: по словам Виктора Калиновского, в настоящее время «Капитал тур» все еще не оставляет надежд на получение инвестиций и возобновление работы. По информации «Инногаранта», для завершения сделки с банком «МФК», выразившим готовность предоставить инвестиции, «Капитал туру» необходимо получить письменные согласия всех кредиторов: в частности, сейчас оператор ведет переговоры с «Мастербанком».

В случае же, если стороны так и не придут к соглашениям, руководство «Инногарант» готово начать рассматривать заявления о возмещении.

Проблем с выплатами при этом быть не должно. Так, по словам Виктора Калиновского, сумма страхового покрытия в размере 190 млн рублей для «Инногарант»  вполне подъемная. «Конечно, мы не сможем выплатить всю страховую сумму за один день, но нам удастся это сделать в течение всего периода рассмотрения заявок», - рассуждает Калиновский.

Не стоит, однако, забывать и о том, что как минимум у половины туристов «Капитал тура» была также страховка от невыезда, наличие которой теоретически позволяет получить возмещение даже в том случае, если суммы фингарантии будет не достаточно. Но смогут ли туристы воспользоваться своей страховкой на практике, еще большой вопрос. По словам представителей «Инногарата» оператор так и не произвел выплат по данным страховым полисам. Вообще-то данный факт мог бы не беспокоить туристов, учитывая, что для страховщика было бы достаточно подтверждения оплаты полиса самим клиентом. Однако сделать это будет весьма затруднительно. «Страховое возмещение будет выплачиваться лишь в том случае, если турист предъявит подтверждение оплаты в турагентстве полиса. То, как оно будет оформлено пока не ясно, т.к. ни кассовых чеков ни специальных форм у турагентов нет», - отметил Виктор Калиновский.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР