15 октября, вторник
 
 

Акулу-людоеда могут признать форс-мажором

Роспотребнадзор намерен добиваться от туроператоров возврата денег туристам за аннуляцию туров в Шарм-эль-Шейх. С таким заявлением выступил сегодня глава ведомства Геннадий Онищенко, передает агентство «Интерфакс». О серьезности заявлений чиновника свидетельствует хотя бы тот факт, что добиваться выплат компенсаций ведомство готово даже посредством ликвидации «непокорных» компаний через суд.

 «Туроператоры говорят, что акулы - это не форс-мажор. Извините, я собрался там плавать. А если не плавать, что мне там делать, кушать жареную картошку?», - заявил Геннадий Онищенко. По его словам, ехать в Египет при условии запрета купания в море и путешествий на автобусах просто бессмысленно. Предоставление компенсаций за нереализованные туры, по мнению Геннадия Онищенко, гарантируется гражданам РФ национальным законодательством. Так, например, федеральный закон об основах туристической деятельности гласит, что турист имеет право расторгнуть договор до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих об угрозе их безопасности. «Денежная сумма возвращается равной цене туристического продукта, то есть полностью. Если я какое-то время пробыл на курорте, но решил уехать, то возвращаются средства за те дни, которые я не израсходовал», - заявил Онищенко. Исполнитель услуг, по мнению главного санитарного врача, освобождается от ответственности, если он докажет, что вред причинен вследствие обстоятельств непреодолимой силы или нарушений правил туристом.

Представители турбизнеса, однако, категорически не согласны со столь вольной трактовкой законодательства. Действительно, ст. 14 ФЗ об основах туристской деятельности в РФ предусматривает возможность отказа туриста от приобретенного турпродукта, однако, компенсацию за такой отказ турист вправе получить лишь в том случае, если опасность нахождения в стране официально подтверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма (Ростуризм). «Как гражданское законодательство, так и закон о защите прав потребителей не снимает в данном случае с туриста обязанности оплачивать штрафные санкции, которые нам, как туроператору, выставляет принимающая сторона», - говорит гендиректор компании «Пегас туристик» Анна Подгорная. По ее словам, утверждать то, что туроператоры «наживаются» на штрафах за аннуляции было бы, как минимум, не верно. «Аннуляция осуществляется только по реально понесенным убыткам. Если отель штраф не выставляет, то и мы его не выставляем», - утверждает Анна Подгорная. Сейчас же, египетские отели штрафные санкции налагают, хоть и в минимальном размере.

Тем не менее, понимая опасения туристов, помочь спасти отдых туроператоры пытаются по-своему. «Мы предлагаем любой альтернативный вариант путевки в любые страны, в которых мы работаем. Большинство туристов на такие замены соглашаются. Так, например, часто отдыху в Египте россияне предпочитают отдых в Таиланде, который сейчас пользуется хорошим спросом», - говорит Анна Подгорная.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР