15 июня, суббота
 
 

Российским туроператорам в Таиланде приходится «покупать» своих гидов

Тайские гиды возмущены тем, несмотря на то, что они неплохо говорят по-русски и намного лучше ориентируются в местных достопримечательностях, российские туроператоры практически не привлекают их к работе. Как сообщает «Турпром», очередной пикет оскорбленных тайцев прошел в понедельник на Пхукете, после чего гиды передали свои требования губернатору острова Три Аугкарадача.

Интересно, что, по информации газеты «Phuketwan», поводом для акции протеста стало то, что тайские власти закрываю глаза на нарушение туроператорами установленных квот на гидов. При этом не исключено, что пикет приведет к показательным проверкам нелегально работающих на острове россиян. Тем не менее, как к митингам, так и к проверкам, участники рынка давно привыкли: отказываться от своей позиции туроператоры не намерены.

Подобные претензии давно перестали быть новостью для туроператоров. «Конечно, мы легализуем часть своих гидов в Таиланде, однако, лишь ту часть, которая разрешается квотами. Остальные российские гиды работают в Таиланде нелегально, а квоты обходятся различными путями», - пояснил АТОР один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. По словам эксперта, даже легализованные россияне обходятся туроператору недешево, не говоря уже о том, что о «нелегалах» приходится договариваться другими путями. «Некоторые прибегают к взяткам, другие – используют иные способы», - не скрывает наш собеседник. Интересно, что к таким «способам» туроператорам приходится прибегать не только в Таиланде. «Турки и европейцы понимают ситуацию и идут нам навстречу, в странах юго-восточной Азии приходится договариваться», - поясняет эксперт.

Отказываться же от отлаженной системы «договорных отношений» операторы не намерены. «Проблема не только в русском языке, на котором, между прочим, тайцы говорят с большим трудом. Проблема намного глубже. Гид – это лицо компании. Он встречает туристов на месте, находится с ними большинство времени в ходе путешествия. Только российский гид сможет найти необходимый подход к российскому туристу», - уверен участник рынка. По его словам, русский гид может дорого обходиться компании: это проживание, питание, прочее обеспечение на месте. «Однако желание операторов работать с россиянами в ущерб местным жителям говорит лишь о том, что компания не уверена или не удовлетворена квалификацией местных гидов», - поясняет эксперт.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР