28 марта, четверг
 
 

Сколько стоит отдых в Сочи

Цены на отдых в Краснодарском крае выросли в среднем на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Туроператоры объясняют это инфляцией, повышением налога на землю, а также подорожанием продуктов и ростом коммунальных платежей. Мэр города Сочи Анатолий Пахомов объясняет это накруткой цен со стороны туроператоров. 

По нашим данным, средняя стоимость размещения в июле в трехзвездочных пансионатах и гостиницах в Сочи, Анапе и др. будет составлять примерно 2200 -2700 руб. в сутки на человека. В эту цену входит трехразовое питание и лечение. В аналогичных средствах размещения (3*, вторая – третья линия, трехразовое питание) отдых без лечения будет стоить от 1000- 1800 руб. в зависимости от курорта.   По мнению экспертов, повышение цен на 10-15% было легко спрогнозировать – на то были объективные причины. Однако особое внимание туристов к ценообразованию на черноморских курортах привлек накануне мэр Сочи Анатолий Пахомов, который заявил, что российские здравницы могут привлекать туристов и без услуг туроператоров, и это  позволит значительно удешевить отдых. Он сообщил, что обычно туроператоры делают «накрутку» в размере 20-30% от стоимости турпутевки, что значительно повышает стоимость отдыха.   Сами туроператоры с таким мнением не согласны. «Пансионаты и гостиницы не готовы работать без туроператоров, - уверен генеральный директор компании «Ориент» Анатолий Гусев. - Как правило, объекты размещения представлены слабыми коммерческими отделами, состоящими максимум из двух человек, которые не способны заниматься загрузкой санатория или пансионата самостоятельно». По мнению г-на Гусева, выход на рынок – процесс сложный и трудоемкий. «Если вдруг гостиницы и пансионаты будут готовы сами себя рекламировать, продвигать свои услуг, участвовать в выставках и семинарах – прекрасно, - продолжает директор компании «Ориент». - Но я не думаю, что это будет выгодно с экономической точки зрения. Существует отработанная схема «агент-туроператор-объект размещения», и если г-н Пахомов предложит другую, мы готовы ее рассмотреть. Но пока я такой схемы не вижу».   «В мире рыночных отношений существует схема «производитель-реализатор», и туризм – такая же отрасль экономики, - вторит коллеге заместитель генерального директора компании «Солвекс» Людмила Сысойкина. - Если гостиницы, санатории и пансионаты будут работать без «посредников», то есть нас, туроператоров, цены от этого ниже не станут». По словам г-жи Сысойкиной, туроператоры проделывают колоссальную работу. Любое продвижение на рынок, бронирование, обслуживание компьютерных систем, поиск клиентов, реклама, маркетинг стоят огромных денег. И если не будет туроператоров, все эти функции гостиницы, санатории и пансионаты возьмут на себя, что не только не уменьшит стоимость проживания в них, но наоборот увеличит. «Действительно, существует мировая практика дистрибуции номеров, - говорит генеральный директор «Астравел» Валерий Лощиц. - Заявление г-на Пахомова указывает лишь на его некомпетентность. Ведь для того, чтобы заполнять черноморские пансионаты и санатории, нужен, во-первых, многолетний опыт работы в этой области. Плюс представительство в Москве, квалифицированный персонал, высокотехнологичные процессы в бронировании и продвижении продукта на рынок, осуществление контроля за перевозкой. То, что операторы накручивают цены, - глубокое заблуждение. Разумное ценообразование приводит к тому, что туроператоры не только не увеличивают цены, но и уменьшают их».   В компаниях признают, что поток частных клиентов, обращающихся в гостиницу или пансионат напрямую, не велик. «Прямое бронирование развивается на Западе быстрее, чем у нас - на то есть предпосылки, - объясняет директор компании «РВБ-Алеан» Илья Клубникин. – «Прямой» клиент сам создает себе отдых. Всегда можно зайти в Интернет, на сайт санатория или гостиницы, который вас интересует и самим спланировать свою поездку. Но в России такая схема не очень популярна. Поэтому туроператоры будут востребованы всегда».
 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР