23 июня, воскресенье
 
 

Минтранс ищет виноватых в авиаколлапсе

Авиасообщение в трех аэропортах Москвы полностью восстановлено, а пассажирам всех авиакомпаний удалось-таки вылететь в столь долгожданные поездки. Тем не менее, безнаказанных за суету, хаос и задержки не должно остаться. Вопрос лишь в том, кто именно и как будет за это наказан. В этом вопросе к единому мнению придти, похоже, не удастся. Так, Минтранс обвиняет аэропорты и авиакомпании, авиакомпании наказывают топ-менеджеров, а Роспотребнадзор и вовсе вступил в длительную переписку с «Трансаэро», упрекая ее работников в бездействии.

Минтранс продолжает поиски виновных в авиаколлапсе, произошедшем в московских аэропортах в конце прошлого года. «Мы проверяем договоры «Домодедово» с энергообеспечивающими компаниями, чтобы установить, чья была ответственность в произошедшем отключении. Либо это форс-мажор, либо кто-то не исполняет свои обязанности», - цитирует министра транспорта Игоря Левитина агентство «Интерфакс». Чиновник также пообещал проверить договоры «Аэрофлота», «Трансаэро» и других компаний, задерживавших или отменявших рейсы во время коллапса. Во избежание аналогичных происшествий в 2011 году Минтранс планирует обязать все аэропорты, обслуживающие один миллион человек и более, обзавестись 30% автономного энергообеспечения. Поводом для такой активности министерства стала жесткая критика премьер-министра РФ Владимира Путина, который на заседании президиума Правительства поручил «проанализировать все, что связано с работой авиакомплекса в условиях кризисной ситуации, которая сложилась, и доложить предложения по совершенствованию системы работы аэропортового хозяйства».

Внесла свою лепту в общее дело и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Как сообщает пресс-служба ведомства, в результате контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в период с 26 декабря 2010г. по 11 января 2011г., по выявленным нарушениям требований воздушного законодательства в работе аэропортов и эксплуатантов гражданской авиации, Ространснадзор выдал 50 инспекторских предписаний. 21 предписание выдано авиакомпаниям за непринятие возможных мер по информированию пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов, отправлении, прибытии, задержке или отмене рейсов. В частности, предписания выданы авиакомпаниям «Трансаэро», «S7» (Сибирь), «ЮТэйр» (UTair), «Авиалинии Дагестана», а также ряду других авиаперевозчиков.

Ищут виноватых и сами проверяемые. Так, например, авиакомпания «Аэрофлот» обвинила во всех бедах своих служащих. Как говорится в сообщении авиакомпании со ссылкой на слова генерального директора АО Виталия Савельева, все топ-менеджеры авиакомпании будут лишены бонусов и премий за четвертый квартал 2010 года из-за ситуации, которая происходила 26-29 декабря. При этом уже трое топ-менеджеров отстранены от занимаемых должностей за ошибки, которые привели к сбою в работе.

Не прекращается война Роспотребнадзора и «Трансаэро». Напомним, сотрудники авиакомпании обиделись на санитарное ведомство за обвинение в бездействии. В ответ на высказывания главного санитарного врача страны Геннадия Онищенко представители авиакомпании опубликовали открытое письмо, в котором от имени всех сотрудников попросили Геннадия Онищенко не пользоваться услугами перевозчика. Ход Роспотребнадзора не заставил себя долго ждать. Во вторник на официальном сайте ведомства появилось сообщение о профессиональной заболеваемости работников «Трансаэро». «В ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» участились случаи профессиональных заболеваний. В 2008 году в компании был зарегистрирован 1 случай профессионального заболевания, в 2009 году - 5 случаев, в 2010 году в центре профессиональной патологии ГУ НИИ Медицины труда РАМН окончательные диагнозы профессиональных заболеваний были установлены у 14 работников», - указывается в сообщении. Вероятно, следующей «ходит» авиакомпания. Главное, чтобы за своими поисками ни чиновники, ни авиакомпании, ни управляющие аэропортов не забыли о главном – защите прав самих пассажиров.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР