15 июня, суббота
 
 

В «Домодедово» считают, что Левитин ошибся

Руководство аэропорта «Домодедово» дало официальные разъяснения к докладу Министра транспорта РФ Игоря Левитина на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года.

По оценке руководства аэропорта в своих обвинениях министр ошибся и в подсчете дизель-генераторных установок аэропорта и в самом ходе служб аэропорта в условиях коллапса. Представители аэропорта также опровергают обвинения в том, что эвакуация пассажиров в ходе коллапса так и не была осуществлена, а приоритет в обслуживании отдавался иностранным авиакомпаниям.

Напомним, что министр транспорта Игорь Левитин раскритиковал не только систему энергоснабжения аэропорта, но и действия сотрудников аэропорта «Домодедово» в условиях чрезвычайной ситуации. С подобными выводами не согласилось руководство «Домодедово», которое опубликовало свои «разъяснения».

Первый же довод министерства, по оценке представителей «Домодедово», основан не неверных подсчетах. Так, работу основных систем аэродромного и аэропортового хозяйства, кроме аэровокзального комплекса, обеспечивали не 19, а 50 дизель-генераторных установок, в том числе 8 установок было представлено МЧС. При этом в официальном разъяснении утверждается, что в к «Домодедово», так же, как и в «зарубежных странах» все кабельные линии электроснабжения от двух питающих подстанций «ОАО» МОЭСК» проложены под, а не над землей. «До питающих подстанций в России, как впрочем, и в большинстве зарубежных стран, электроэнергия в основном подводится воздушными линиями электропередач. К двум питающим подстанциям «ОАО» МОЭСК», обеспечивающих электроснабжение аэропорта Домодедово, подведены воздушные линии электропередач напряжением 110кВ», - поясняется в сообщении. Что касается отсутствия автономных резервных источников питания, то здесь серьезных возражений не представляется. Вопрос лишь в том, что обязательное наличие таковых не предусмотрено в отраслевых нормативных документах. А это уже проблема не отдельного аэропорта, а, скорее, общегосударственная. Тем не менее, ряд систем обеспечения жизнедеятельность здания аэровокзала автономными источниками оборудован. Речь идет, правда, о водоснабжении, канализации и системе контроля доступа - секторы, несомненно, необходимые для длительного ожидания своих рейсов пассажирами.

Не имеет под собой законных оснований и обвинение руководство аэропорта в том, что не была объявлена чрезвычайная ситуация и не было произведено оповещение граждан. «Положения Федерального закона от 21.12.1994. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее «ФЗ о ЧС») не возлагают на оператора аэропорта данные полномочия. Согласно ст.6 ФЗ о ЧС информирование населения о ЧС является обязанностью органов государственной власти и местного самоуправления», - говорится в сообщении.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР