17 июня, понедельник
 
 

Италия страдает от недостатка туристов

Представители туриндустрии Италии озабочены сокращающимся въездным турпотоком в страну. По оценкам экспертов, интерес к стране у иностранцев значительно упал в 2010 году по сравнению с докризисным периодом, а итоги первых двух месяцев текущего года перспективы роста не демонстрируют. Виной всему, по оценкам итальянских экспертов, высокие цены. Интересно, что российские туроператоры переживаний итальянцев не разделяют: с начала 2010 года туристический поток из России в Италию постоянно растет.

Туристический поток в Италию оставляет желать лучшего. При этом роста интереса к стране не стоит ожидать и в 2011 году. К таким выводам пришли итальянские эксперты, опираясь на данные национального статистического бюро. Выйти на докризисный уровень, по их оценкам, Италия сможет не раньше 2012 года. Интересно, что в то время как итальянские представители туриндустрии подсчитывают убытки, российские туроператоры наблюдают исключительно рост туристического потока в Италию.

Согласно последним национальным статистическим данным, количество туристов в Италии, как внутренних, так и иностранных, значительно сократилось. Так, два года назад Италию посетило более 43 млн. иностранцев, а в 2010 году только 38 млн. туристов прибыли, что на 12% меньше. Количество ночевок приезжих сократилось на 8%. Тем не менее, в то, что в этом году ситуация изменится, итальянцы не верят: местные эксперты предполагают, что интерес к стране у туристов опять начнет расти только в 2012 году. «Мы надеемся, что в 2011 году ситуация стабилизируется и уровень въездного турпотока в страну достигнет хотя бы показателей прошлого года», - отметил президент итальянской туристической ассоциации Confturismo Бернабо Бокка. Однако, по его словам, январь и февраль текущего года никаких улучшений не показали.

Основной причиной падения туризма в регионе эксперты называют высокие цены по сравнению с другими направлениями Средиземноморья. Устаревший отельный фонд – еще одна проблема Италии. Несмотря на это, индустрия туризма приносит ежегодно около 150 млрд. евро, что составляет 12 процентов ВВП и, следовательно, является важной частью итальянской экономики.

Интересно, что российские туроператоры никакого падения спроса не замечают. Напротив, по данным Аналитической службы АТОР, только за период с января по май 2010 года московским консульством Италии было выдано на 32,8% больше виз, чем за аналогичный период 2009 года. В Санкт-Петербурге было выдано на 15% больше виз. При этом нельзя забывать, что в данном аспекте рассматриваются лишь те визы, которые оформлялись через туристические компании. Реальные же цифры посещающих Италию с туристическими целями россиян несколько больше.

Положительную динамику видят туроператоры и в этом году. «Спрос на Италию у российских туристов абсолютно точно не падает.  Более того, в последнее время произошла некая переориентация спроса из-за политической нестабильности в целом ряде стран», - уверена менеджер по связям с общественностью компании «ПАК Групп» Анастасия Ярцева. По ее словам, эта страна подходит для отдыха в любое время года. Нет проблем и с ценами: туроператоры предлагают россиянам не только широкий ассортимент продуктов, но и разные ценовые категории, т.е. программы, рассчитанные на любой уровень поездки: бюджетный, комфортный, премиум. При этом сильного роста цен на Италию ни туроператоры, ни туристы не заметили. «Экскурсионный тур в Италию на полупансионе на двоих обойдется туристу примерно в 45 тыс. рублей. Конечно, в низкий сезон можно было найти предложения и по 400 евро предложения, но сегодняшние цены вполне адекватны», - рассказывает менеджер по выездному туризму компании «Экспресс Лайн» Ирина Зюзьгина.

Не испугало россиян и налоговое нововведение. Напомним, теперь за первые 10 дней ночевок в Риме приходится платить от 1 до 3 евро в сутки. «Когда турист предупрежден о том, что нужно будет за что-то доплатить, никаких проблем это не вызывает. Наши туристы к введенным налогам в Риме относятся с пониманием. Тем более что его сумма не велика, а значит, не может повлиять на спрос», - уверяет руководитель отдела Италии компании ICS Travel Group Ольга Герасимова.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР