Турецкие отели сдерживают цены для россиян вопреки рекордной инфляции

В непростом для Турции летнем курортном сезоне 2022 года владельцы пятизвездочных отелей Антальи не повысили цены на проживание для российских туристов больше, чем на 10% – несмотря на то, что годовая инфляция в Турции достигла значения в 70%. В сети OTI Hotels & Resorts ожидают, что доля российских туристов составит летом 25-30% от всех гостей.

Перспективы сокращения потока российских  туристов в Турцию в сезоне 2022 года из-за транспортного кризиса  (основной и практически единственной значимой проблемой является именно авиаперевозка) делают вопрос цены отдыха в Турции ключевым для туристической отрасли этой страны. Проблема особенно остра для курортов Антальи, где россияне составили в 2021 году почти 40% от всех отдыхающих.

Сейчас основной поток россиян летит в Турцию рейсами Turkish Airlines, на которых туроператоры берут блоки мест. Такая перевозка по понятным причинам обходится дороже, чем «обычные» российские чартеры туроператоров в 2021 году (условия перелета и сервис на Turkish Airlines выше уровнем, выше и себестоимость рейсов, а маршрут теперь удлинен – облет идет через страны Европы).

Поэтому, видя ситуацию, турецкие отельеры сдерживают рост тарифов на проживание – для того, чтобы стоимость турпакета для россиян была приемлемой.

Эту позицию подтвердили «Вестнику АТОР» сразу два представителя турецкого отельного бизнеса. Встречи с ними прошли в рамках пресс-тура в Анталью, организованного 4-8 мая для российских СМИ туроператором Coral Travel.  

ЦЕНЫ В ЕВРО НА ПРОЖИВАНИЕ В ОТЕЛЯХ ТУРЦИИ ВЫРОСЛИ НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА 10%

Так, операционный директор сети OTI Hotels & Resorts International Хакан Йылмаз говорит, что в евро средние цены на проживания в отелях этой сети на сезон 2022 года поднялись в районе 10% по сравнению с сезоном 2021 года.

Всеть OTI Hotels & Resorts  сейчас входят 23 отеля, из которых 4 пятизвездочных отеля – в собственности сети. В России все они на правах эксклюзива предлагаются туроператором Coral Travel.

«Наблюдаемый по сравнению с прошлым годом рост цен на отели в Турции – от общей инфляции в стране. В апреле годовая инфляция достигла 69,97%. Безусловно, расходы отельеров из-за роста цен в стране существенно выросли, но у нас нет экономически обоснованной возможности поднимать цены выше 10% для российских клиентов, мы не хотим отпугнуть гостей высоким ценником», – рассказал, в частности, Хакан Йылмаз.

То, что цены на размещение в сезоне для российского рынка не выросли более, чем на 10%, редакции независимо подтвердил и Тарык Кыранкая, генеральный директор отеля Xanadu Resort High Class 5* (входит в сеть OTI Hotels & Resorts, является ее флагманским и наиболее дорогим объектом).  

При таком скромном масштабе роста цен, подчеркнул г-н Кыранкая, туристы, приобретавшие туры в отель зимой, по раннему бронированию, покупали проживание в отеле еще с большей выгодой, по прошлогодней цене (речь везде о ценах в евро, а не в рублях – прим. ред).

РОССИЯ ОСТАЕТСЯ КЛЮЧЕВЫМ ИСТОЧНИКОМ ТУРИСТОВ ДЛЯ АНТАЛЬИ

В условиях сокращения потока гостей из России, вызванных сложностями с авиаперевозкой, и еще более резкого уменьшения количества гостей с Украины, отельеры Антальи ведут активную работу по привлечению туристов с европейских рынков, добиваясь в целом очень неплохой загрузки.

Так, в Xanadu Resort High Class 5* загрузка на майские праздники составила 82%. По данным г-на Йылмаза, на майские выходные загрузка отелей в целом по всей сети OTI Hotels & Resorts в этом году – на уровне 80-85%. По его прогнозам, в целом по летнему сезону сеть отелей удержит загрузку на уровне 90%.

При этом, и в сегодняшних условиях россияне остаются одним из ключевых сегментов для турецких отельеров, удерживая первое место по доле гостей.  

«В майские праздники мы наблюдаем активный поток гостей из Европы: это такие рынки, как Германия, Англия, Голландия, Польша, страны Балтики. Год назад россиян у нас в отеле было в этот период 40%, сейчас эта цифра упала до 20%, и все равно Россия – лидер и сейчас по размеру своей доли – каждый пятый турист из России», – приводит статистику по первой декаде мая генеральный директор отеля Xanadu Resort High Class 5* Тарык Кыранкая.

По данным Хакана Йылмаза, операционного директора OTI Hotels & Resorts, в мае доля российских гостей в собственных пятизвездочных отелях сети везде на первом месте.

Он привел и свой ТОП-3 таких отелей, который выбирают чаще всего российские туристы в этом году: это Otium Eco Club 5* в Сиде (доля российских туристов – 27%, на втором месте голландцы с 18%), Xanadu Resort High Class 5* в Белеке (доля россиян 20%), Otium Seven Seas Blue 5* в Сиде (доля гостей из РФ – 18%).

СТАВКА НА РОССИЯН И КАРТЫ «МИР»

Ставка на россиян остается стратегической. По словам топ-менеджера, в сезоне 2022 года во всех отелях OTI Hotels & Resorts будут принимать к оплате российские карты «Мир», для чего сейчас сеть централизованно заключает договоры с банками, которые обслуживают такие карты. В отеле Xanadu карты «Мир» уже работают.

Напомним, что ранее мы делали подробный обзор возможностей оплаты товаров и услуг в Турции картами «Мир» и давали рекомендации туристам.

ПОТОК ТУРИСТОВ В ПЯТИЗВЕЗДОЧНЫЕ ОТЕЛИ АНТАЛЬИ МОЖЕТ СОКРАТИТЬСЯ, НО НЕ СИЛЬНО

Тарык Кыранкая из отеля Xanadu ожидает, что по итогам сезона 2022 года доля российских туристов в отеле будет на уровне 25-30%, одновременно отмечая для рынка РФ очень высокую долю бронирований туров незадолго до заезда (т.н. last minute-бронирования)

Схожие оценки и у г-на Хакана Йылмаза, операционного директора OTI Hotels & Resorts.  Говоря о перспективах летнего сезона для всей сети отелей в целом, он подчеркнул, что в прошлые годы в сети доля российского рынка составляла в сезоне около 30-35%.

«В этом году пока что есть ожидание небольших потерь – доля россиян, по предварительным прогнозам, составит в сезоне 2022 г. около 25-30% от всех гостей в целом по нашей сети», – делится наблюдениями г-н Йылмаз.

Таким образом, если исходить цифр топ-менеджера OTI Hotels & Resorts, поток российских гостей может сократиться всего на 16-17% по сравнению с прошлым годом.

Такие прогнозы вселяют оптимизм – и очевидно, что это следствие очень лояльной в нынешних условиях ценовой политики турецких отельеров, которые вопреки невиданного с 2002 года уровня инфляции и подорожания топлива и продуктов сознательно сдерживают рост тарифов для сохранения заинтересованности российских клиентов.

Впрочем, следует понимать, что в данном случае речь идет сейчас только о нынешнем моменте и о качественных сетевых отелях Антальи, таких, как в OTI Hotels & Resorts. В то время как в сегменте небольших несетевых отелей 3* проседание российского рынка в Анталье может быть и больше этих цифр.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР