Регионам России, куда ограничено авиасообщение, готовят персональный кешбэк

В Госдуме предложили ввести «персональный» кешбэк для южных регионов России, попавших под ограничение авиасообщения. Инициативу оценили ведущие туроператоры внутреннего рынка. 

ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ ПОДДЕРЖАТЬ РЕГИОНЫ ПОВЫШЕННЫМ КЕШБЭКОМ

По информации РИА Новости, в Госдуме разрабатывают меры поддержки туризма в регионах, авиасообщение с которыми временно приостановлено. Для стимулирования туристической активности после восстановления полноценного транспортного сообщения депутаты предлагают ввести для таких регионов, в том числе, и Крыма, персональный кешбэк. 

По словам депутата Госдумы от Крыма Алексея Черняка, Ростуризмом совместно с региональными властями уже составлен план мероприятий и проходит процедура их согласования на федеральном уровне с конкретным финансированием как в сфере курортов и гостиничного дела, так и по транспортной отрасли. Деталей г-н Черняк не раскрыл, добавив, что более точная информация появится после согласования перечня всей помощи.

ИДЕЯ ХОРОШАЯ, НО ДЕЛО НЕ В ЦЕНЕ

По оценке туроператоров, идея с повышенным кешбэком для стимулирования спроса в регионы, оставшиеся без авиасообщения, имеет место быть. Как констатируют эксперты туроператора «Русский Экспресс», в деле привлечения туристов «все средства хороши», и акция с туристическим кешбэком, принимая во внимание ее популярность, в любом случае не помешает. Поддерживают инициативу и в туроператорской компании «Мультитур».

Однако в туроператорских компаниях «Интурист» и «Дельфин» полагают, что на первый план в вопросе привлечения туристов выходит все-таки не стоимость поездки, а ее логистика. Сейчас вопрос как добраться, например, до Крыма, является ключевым для тех, кто хотел бы провести свой отпуск на полуострове. Как скоро и в каком объеме будет перезапущено транспортное сообщение с южными регионами сейчас однозначно не скажет никто.

Как отмечает вице-президент АТОР генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, туристов устраивает цена отдыха в Крыму, люди готовы ехать на крымские курорты и сейчас, по железной дороге, но не хватает билетов. С такой оценкой согласны и представители «Интуриста». Несмотря на все трудности, сезон на полуострове Крым, а также в Анапе, идет. «Конечно, кешбэк будет привлекателен для потенциальных туристов, но встает вопрос, как добраться до этих курортов», - отмечают в «Интуристе».

ЛУЧШЕ ЗАПЛАНИРОВАТЬ АКЦИЮ НА ЛЕТО 2023 ГОДА

По мнению Сергея Ромашкина, запускать кешбэк для Крыма на излете курортного сезона или в низкий период не стоит. «Примерно 70% летних программ уже реализовано. Около 10% туристов еще не приняли решение, где они проведут свой отдых. Но в силу текущей ситуации это решение не будет в пользу Крыма. Что касается зимнего периода, то крымское направление в это время не очень востребовано. И предлагать кешбэк, пусть даже повышенный, в низкий сезон по Крыму бессмысленно. Люди все равно не поедут», - говорит он.

По мнению вице-президента АТОР, если государство готово выделить деньги на поддержку туризма в регионах, куда сейчас нет перелетов, то лучше заложить эти средства на 2023 год. По оценкам эксперта, несмотря на все старания, потери в сезоне-2022 уже не отыграть. Тот же Крым, по мнению г-на Ромашкина, в сравнении с прошлым сезоном не досчитается 25-30% туристов.

К АКЦИИ С КЕШБЭКОМ СТОИТ ДОБАВИТЬ РАСПРОДАЖИ АВИАКОМПАНИЙ

По мнению представителей туристического рынка, вряд ли размер персонального кешбэка для южных регионов будет больше, чем предложенный для регионов Дальнего Востока (40%). 

Эксперты считают, что стимулирующая акция на поездки в 11 регионов страны должна быть более продолжительной, чем обычно. Возможно, для компенсации потерь лета-2022 кешбэк для этих территорий должен действовать или все три летних месяца в 2023 году, или большую часть следующего летнего сезона.

Как добавляют туроператоры, было бы хорошо, если бы к акции с кешбэком в этом случае добавились субсидированные перелеты или распродажи авиакомпаний.

Елена Мягкова

Фото: