24 апреля, среда
 
 

​​​​​​​Паника прошла, сомнения остались: что сейчас волнует туристов и куда они покупают туры

Что происходит в турагентствах, какой сейчас спрос на пакетные туры, куда хотят поехать россияне? Какие главные вопросы сейчас волнуют туристов, действует ли страховка от невыезда, много ли случаев «разворота на границе»? Поговорили об этом с Галиной Жихаревой, директором по продажам одного из старейших турагентств Москвы, компании «Мегаполюс Турс».

– Галина, что сейчас со спросом в туризме? Как повлияли на него новости о частичной мобилизации? Есть ли вообще клиенты в турагентствах?

– Конечно, есть. После объявления о мобилизации продажи туров ожидаемо резко упали. Сначала – потому, что не было авиабилетов и цены на GDS-туры, каких сейчас большинство, поднялись до небес. На авиабилеты как раз спрос со стороны мужчин был просто ажиотажный. С 22 по 25 сентября люди покупали авиабилеты в страны СНГ даже за 300 000 рублей при их обычной цене в 40 000–50 000 рублей.

Но все это длилось лишь несколько дней. Потом, видимо, все, кто хотел экстренно улететь, это сделали, и в течение недели мы лишь фиксировали падение спроса. Спад продаж доходил до 70% по сравнению с неделей до всех этих событий.

Вплоть до конца сентября в продажах было затишье. При этом поступало много запросов на аннуляцию туров. По сути,только ими и занимались... Туристы были сильно напуганы. Кто-то боялся просто куда-либо ехать, кто-то переживал, что не выпустят мужчин, кому-то уже принесли повестки, и им стало не до отдыха.

Но и это продолжалось недолго. Примерно с начала октября мы наблюдаем восстановление активности туристов. Не могу сказать, что уровень продаж сейчас такой же, как был до 21 сентября, но он уже точно в два раза выше по сравнению с неделей после объявления мобилизации.

Ажиотаж на авиабилеты полностью ушел, их стоимость снизилась дол нормальных значений. Ушла волна паники, туристы оживились, начали снова запрашивать расчеты и бронировать туры.

– Аннуляций много? Какая политика по возвратам сейчас?

– Нет, их уже не много. Прошлая неделя была спокойной, на этой вообще нет таких запросов. Можно сказать, мы вернулись в обычный режим работы.

Наоборот, есть туристы, кто в панике последней недели сентября аннулировал тур, а сейчас просит восстановить бронь по прежней цене. К сожалению, в условиях текущего дефицита авиаперевозки это уже редко удается сделать. Поэтому рекомендуем туристам не торопиться и не принимать поспешных решений, чтобы потом не пожалеть.

– А как повлияла на продажи ситуация с Крымским мостом? Паники снова не было?

– Нет. Мы ее не ощутили. Туристов, отдыхающих в Крыму, в нашем турагентстве уже не было. Да и это направление мы активно не предлагали этим летом. Запросы на расчет на туры за рубеж поступают, люди продолжают планировать отдых. Уже нет такого явного провала в продажах, какой наступил после объявления мобилизации.

– Какие зарубежные туры сейчас бронируют туристы, какой топ стран у вас в продажах?

– В топе спроса и продаж – туры в Турцию, Египет, ОАЭ и Мальдивы. При этом Турция и Египет в совокупности в «Мегаполюс Турс» занимают 50-55% всех продаж.

Но мы уже наблюдаем и серьезный рост интереса к любимым направлениям туристов в Юго-Восточной Азии – Индия (Гоа), Таиланд, Шри-Ланка. Многие соскучились по этим странам, а с возобновлением прямых авиаперелетов возможность туда отправиться снова появилась.

– У вас были туристы, которых развернули на границе?

– Нет, таких случаев с нашими туристами не было.

– Что сейчас волнует туристов в первую очередь?

– Много вопросов туристы сейчас задают относительно страховки от невыезда. Все хотят знать, покрывает ли она риски при получении повестки. Отвечаем, как есть. Если есть риск невыезда, то предлагаем туры от «Русского Экспресса» и вариант компании «Альфастрахование».

Их страховка покрывает расходы, связанные с отменой поездки в т.ч. по причине призыва застрахованного на срочную военную службу или военные сборы после начала действия договора страхования. Если в повестке у туриста будут указаны военные сборы или срочная служба, то такой риск покрывается договором. Если в повестке указано иное (увы, это бывает), то тогда страховка не сработает.

Туристы также волнуются, вернут ли туроператоры деньги, если путешествие не состоится. Многие помнят «ковидные туры» и постановление 1073.

Мы объясняем, что не все зависит от наших партнеров-туроператоров. Они не могут тоже вернуть все из своего кармана, ведь деньги они перечислили контрагентам. Есть позиция отеля, принимающей компании.

В общем, каждый случай решается в индивидуальном порядке. Мы стараемся договариваться. Все вопросы пока удается решать с туроператорами. Большинство не штрафуют, деньги возвращают.

– Стали ли туристы планировать свой отдых заранее? Или все стремятся купить тур поближе к дате вылета?

– После объявления частичной мобилизации, конечно же, все бронирования были исключительно на ближайшие даты, в долгосрочной перспективе планировать отдых люди были не готовы.

Но и это проходит. На этой неделе уже отмечаем интерес к бронированию туров на зиму. Активно оформляем новогодние даты, есть даже несколько заявок с заездом в феврале.

Еще одна интересная тенденция: поступает много запросов на продление отдыха за рубежом. Многие туристы, улетевшие до последних событий или в момент их наступления, не спешат возвращаться и пролонгируют себе проживание уже на месте. Таких запросов много, потому что, конечно, выгоднее все бронировать через турагента и туроператора, чем искать варианты на месте.

Да и расплачиваться нашим соотечественникам предпочтительнее рублями и российскими картами. С некоторыми отелями договариваемся о перечислении депозита. Такую схему оплаты услуг предлагает ряд туроператоров, например, «Русский Экспресс».

- Что посоветуете туристам, бронировать или подождать?

–Это каждый решает сам, общих рецептов быть не может. Я, например, забронировала себе новогодний тур и аннулировать его не планирую. Верю, что отдых состоится.

Очень многие устали от этого бесконечного стресса, и несмотря ни на что, хотят отдохнуть, поехать с семьей на море, к солнцу и теплу. Отдых – это базовая человеческая потребность, и именно сейчас он нужен каждому как никогда.

Беседовала: редакция «Вестника АТОР»

Фото: «Мегаполюс Турс»

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР