19 марта, вторник
 
 

Интересные факты из мира взвешивания пассажиров

Средняя пассажирка бизнес-класса весит меньше, чем ее средняя соседка из эконома. А с мужчинами все с точностью наоборот. А средний американский путешественник за 10 лет так поправился, что авиакомпания United Airlines  стала продавать меньше мест на борту, чтобы все поместились. Делимся с вами захватывающими дух подробностями из мира взвешивания авиапассажиров.

Тем временем, пока Шереметьево борется с авиакомпаниями за решение вопроса ненормативной ручной клади, а известные авиакомпании не пускают в салон слишком толстых котов, на другой стороне земного шара вопросы появляются уже не только к багажу и пушистым спутникам, но и к самим пассажирам.

СРЕДНИЙ ВЕС ПАССАЖИРА РАЗНЫЙ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ СВЕТА

Авиакомпании по всему миру рассчитывают вес пассажиров на основе рекомендаций авиационных регуляторов. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) подсчитало, что средний вес пассажира-мужчины составляет 84,6 кг. Для женщин этот показатель составляет 66,6 кг, а для детей в возрасте от 2 до 12 лет — 30,7 кг.

В России открытые источники указывают средний вес пассажира вне зависимости от пола зимой - 85 кг, летом - 80 кг. Средний вес члена летного экипаж считается как 90 кг, а кабинного экипажа - 75 кг. Все с учетом личных вещей.

Кстати, мужчины, путешествующие бизнес-классом, весят больше, чем средний мужчина из эконома. А вот женщины в первых салонах, напротив, весят меньше пассажирок экономического класса.

В США Федеральное авиационное управление (FAA) устанавливает вес взрослого мужчины на уровне 90,7 кг летом и 93 кг зимой, но эта цифра включает ручную кладь. Для пассажиров женского пола и их ручной клади цифры составляют 81,2 кг летом, 83,5 кг зимой. Для детей в возрасте от 2 до 12 лет расчетный вес составляет 37,2 кг летом и 39,5 кг зимой.

В АВСТРАЛИИ ПАССАЖИРОВ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ МОГУТ ВЗВЕСИТЬ

Управление гражданской авиации Австралии (CASA) отмечает, что расчет веса пассажиров с использованием одного и того же стандартного значения независимо от размера самолета проблематичен, поскольку увеличивает вероятность перегрузки воздушного судна. Особенно небольшого. Перед посадкой в самолеты малой вместимости пассажиров могут даже взвесить.

Основываясь на опросе почти 23 000 пассажиров, CASA рекомендует использовать «гибкую» шкалу веса пассажиров в зависимости от вместимости самолета. Для самолета на 7-9 мест вес взрослого мужчины должен составлять 86 кг, женщины - 71 кг. Для самолета вместимостью от 150 до 299 человек эти показатели снижаются до 81,8, и 66,7 кг соответственно.

В Qantas и Air New Zealand пассажиров перед посадкой могут даже взвесить вместе с ручной кладью.

В авиакомпании «Белавиа» считается, что средний вес пассажиров отличается на разных типах рейсов. Так, на на регулярных средний пассажир весит 84 кг с учетом багажа и возможного младенца до двух лет, на чартерных – 76 кг.

Русскоязычные СМИ также пишут, что некоторые авиакомпании стали брать дополнительную плату с полных пассажиров.А американская Southwest Airlines и французская Air France требуют от приобретать сразу два места, если для одного креста вес пассажира избыточен.

ЗАЧЕМ АВИАКОМПАНИЯМ СЧИТАТЬ СРЕДНИЙ ВЕС ПАССАЖИРА

Справедливости ради, в контексте веса пассажира авиаперевозчики заботятся вовсе не о комфорте путешественников, а о своей собственной экономике. Каждый кг веса на борту – это дополнительный расход топлива. Поэтому авиакомпании очень важно правильно вычислять общий вес всех туристов вместе с их детьми, котами и чемоданами – это, во-первых, даст понимание, сколько коммерческого груза авиакомпания может взять на борт, а во-вторых, сколько топлива нужно заправлять «в крыло».

Например, в 2012 году эксперты посчитали, что стоимость перевозки двух дополнительных килограммов веса на каждого пассажира авиакомпании, которая осуществляет три ежедневных рейса из Сиднея в Лондон, составляет около 1 млн$ в год.

Соответственно, общий вес всего перевозимого может влиять и на дальность полета. Конечно, не то чтобы тучных пассажиров снимали с дальнемагистральных рейсов, нет. Но авиакомпании иногда сознательно продают не все кресла на борту, чтобы за счет меньшего общего веса пассажиров самолеты хватило топлива на более дальний перелет. Расстояния, которые лайнер может безопасно преодолеть с полной и неполной загрузкой могут существенно разниться. 

И, конечно же, в рамках изрядно утомившей обывателя «зеленой повестки» активисты не могли не высказаться, что слишком тучные пассажиры оставляют за собой более существенный углеродный след и вредят природе.

TUI ПРИНЯЛИ ЖЕНЩИН ЗА ДЕТЕЙ И ОБСЧИТАЛИСЬ НА ТОННУ

Например, связанный с ошибкой в среднем весе пассажира инцидент произошел с европейской туристической авиакомпанией TUI в 2020 году. Британское отделение перевозчика занизило взлетную массу самолета почти на 1,2 тонны.

Проблема возникла в результате сбоя в IT, когда 38 взрослых пассажирок одновременно были обозначены как «miss», а не «Ms». И программное обеспечение авиакомпании классифицировало их как детей, а не как взрослых, присвоив каждой вес ребенка – разница более 30 кг.

В результате ничего не произошло, но проверками авиакомпанию замучили. В IT отрегулировали.

UNITED ОГРАНИЧИЛА ПРОДАЖУ МЕСТ НА РЕЙСЕ ИЗ-ЗА ВЕСА ПАССАЖИРОВ

Авиакомпания United Airlines ограничила на зимний период использование некоторых кресел в самолетах Boeing-757. Решение было продиктовано возросшим весом пассажиров. Когда рассчитывались рассчитывались нормы загрузки самолетов, средний путешественник был заметно стройнее. Так, средняя «зимняя» пассажирка, по подсчетам авиакомпании, увеличилась за последние десятилетия с 68 до 84 кг, средний пассажир - с с 86 до 93 кг.

United заблокировала часть кресел в салоне самолета. Фото авиакомпании

Да, по авиационным стандартам есть «зимний» и «летний» вес пассажира. Они разные. Считается, что зимой люди, с одной стороны, плотнее одеты, с другой, перевозят больше ручной клади по причине климатических капризов.

«Чтобы соответствовать текущим требованиям к весу и балансировке самолета B-757, United заблокирует определенные места в период с 1 ноября по 30 апреля 2023 года», – сказал представитель авиакомпании.

Кстати, мы недавно писали, что сознательные российские путешественники едут худеть в санатории. А значит и авиакомпании сэкономят топливо на их будущих перелетах.

 

Екатерина Тропова

Фото: Alamy

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР