18 апреля, четверг
 
 

Туризм в стиле agile. Туроператоры отмечают резкий рост спонтанных бронирований

Крупный российский туроператор, проанализировав статистику продаж туров на новогодние праздники, отметил, что рост бронирований туров с заездом в ближайшие даты составил почти 70% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Спонтанность стала девизом потребительского спроса у россиян в 2023 году.

РОССИЯНАМ РЕЗКО ЗАХОТЕЛОСЬ В ПЕТЕРБУРГ, НА КАВКАЗ И В СОЧИ

Национальный туроператор АЛЕАН изучил статистику продаж в период 20 декабря 2022 – 05 января 2023 года, и составил ТОП-5 направлений, пользующихся наибольшей популярностью для краткосрочных спонтанных поездок в этот период. Во время новогодних каникул в 2023 году туры бронировало на 68% больше туристов, чем в 2022 году, пришли к выводу эксперты компании.

Лидерами по количеству бронирований стали:

  1. Большой Сочи (53%)
  2. КМВ (14%)
  3. Санкт-Петербург и Лен. область (8%)
  4. Москва (4%)
  5. Абхазия (3%)

В прошлом году место Абхазии в шорт-листе спонтанных поездок у АЛЕАН занимала Тюмень, а внезапное решение поехать в Сочи или Петербург туристы принимали значительно реже, хотя Краснодарский край все равно был в первой строчке рейтинга популярности.

В КАКИХ ОТЕЛЯХ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ САМЫЕ СПОНТАННЫЕ ТУРИСТЫ

Непосредственно перед праздниками россиянам резко захотелось в Санкт-Петербург. Наиболее активно путешествия с заездами 2-7 января бронировались 30 и 31 декабря 2022 года.

Для 2023 года характерно, что спонтанное решение поехать в Петербург принимали, как ни странно, туристы преимущественно из Сибири, а не из близлежащих регионов. Также активно путешественники ехали в Ленинградскую область. Наиболее популярными стали загородные комплексы уровня 3*.

В январе 2022 года в Северную столицу спонтанно на новогодние праздники отправилось лишь 2% туристов.

В Краснодарском крае популярностью в равной степени в этом году пользуются как отели, так и горнолыжные курорты. Туристы в период новогодних праздников бронировали Сочи непосредственно перед поездкой в два раза активнее, чем в предыдущем году.

В Минеральных Водах в начале 2023 года активно посещали туристы из близлежащих регионов, добираясь на поездах и автомобилях. Они приезжали на несколько дней за впечатлениями и для посещения культурных мероприятий. На каникулы в 2023 году в регион спонтанно приехало в целом меньше людей, чем в 2022, поскольку практически все места размещения уже были забронированы еще осенью.

В Абхазию в начале января спонтанно ехали туристы в основном из Краснодарского края и Ростовской области. Многие отдыхающие – с детьми. Они останавливались в отелях 3-4*.

Москва традиционно пользовалась ажиотажным спросом как при раннем бронировании новогодних дат, так и в период праздников 2023 года. Отели более высокого уровня были раскуплены еще задолго до Нового года, поэтому на долю самых задумчивых остались  мини-отели и апартаменты.

УМЕНЬШЕНИЕ ГЛУБИНЫ БРОНИРОВАНИЯ – УСТОЙЧИВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

«Мы отчетливо видим тенденцию стремительного уменьшения глубины бронирований. Люди в целом уходят от заранее планируемых трат к импульсивным покупкам. Туристы все больше предпочитают короткие поездки за впечатлениями и приключениями. По-прежнему, такие поездки характерны для жителей соседних регионов, однако, мы видим и массовый турпоток, например, туристов из Сибири, что объясняется большим количеством предновогодних акций на авиабилеты и наличием мест в столичных отелях», – отметила Оксана Булах, коммерческий директор АЛЕАН.

С коллегами соглашаются и представители других туроператоров. По словам директора PEGAS Touristik Анны Подгорной, тенденция распространяется в равной степени и на зарубежные туры.

«Спонтанность – новый девиз потребительского спроса. Спрос на поездки с датой отправления через несколько дней превалирует надо всем. Сегодня турист увидел тур – завтра полетел», – говорит г-жа Подгорная.

Отмечает увеличение спонтанных покупок и генеральный директор туроператора СканТур Роман Цветков. Но, по его словам, у этого туроператора оно все же не столь значительное.

РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ ОТВЫКЛИ ПЛАНИРОВАТЬ ЗАРАНЕЕ

Специалисты туристического рынка объясняют тенденцию несколькими факторами.

Во-первых, этот рост отмечается «на низкой базе» – в 2022 году в период новогодних праздников в популярных регионах были строгие ограничения по ковиду: для заселения в отели нужны были справки и тесты, рестораны работали не везде и с ограничением по времени, массовые развлекательные мероприятия почти не проводились.

Во-вторых, два с половиной года кризиса планирования не прошли даром – наученные горьким опытом, туристы, с одной стороны, просто не решаются строить долгосрочные планы, а с другой, пользуются возможностью ездить, пока таковая имеется.

В-третьих, в этом году в гостиницах России были свободные номера по доступным ценам – перед праздниками произошло достаточно много отмен бронирований из-за эпидемии гриппа.

Туроператоры, с одной стороны, отмечают, что сам факт наличия турпотока – это позитивное явление. Но значительно снизившая глубина бронирования мешает не только стратегическому, но уже и тактическому планированию. Например, при таких условиях крайне сложно планировать маркетинговые активности.

Екатерина Тропова

Фото piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР