4 октября, пятница
 
 

Как туристам удобнее добираться до Абхазии в 2023 году?

На курорты Абхазии в этом летнем сезоне снова запускается мультимодальный маршрут, в рамках которого будет доступен единый билет «поезд + автобус». Как будет организована транспортная схема, сколько стоят билеты на автобус, каким может быть спрос на такую комплексную перевозку и какие у нее альтернативы?

МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА В АБХАЗИЮ СТАРТУЕТ С 30 АПРЕЛЯ

По информации РЖД, с 30 апреля по 30 сентября будет функционировать мультимодальный маршрут (поезд + автобус) из Адлера до курортов Абхазии и в обратном направлении.  Схема такова: пассажиры прибывают на поезде на железнодорожный вокзал Адлера и там совершают пересадку в специальный автобус, который следует по маршруту аэропорт Сочи-Гагра- Пицунда-Гудаута-Новый Афон-Сухум. 

По данным РЖД, на маршруте Адлер-Сухум ежедневно запланировано 8 рейсов автобусов с интервалами от 50 минут до 1,5 часов: первое отправление – в 5:30 утра, последнее – в 14:50. Согласно расписанию, переезд на автобусе из Адлера (железнодорожный вокзал) в Гагру займет 3 часа 20 минут, в Пицунду – 4 часа, в Гудауту – 5 часов 10 минут, в Новый Афон – 5 часов 50 минут, в Сухум – 6 часов 40 минут.  

В обратном направлении – из Сухума в Сочи – автобусы будут курсировать с 00:30; последний дневной рейс стоит в расписании в 16:00.

СКОЛЬКО СТОЯТ БИЛЕТЫ НА АВТОБУС ИЗ АДЛЕРА В АБХАЗИЮ

Продажа единого билета в Абхазию (поезд + автобус) уже открыта.  Билеты на автобус из Адлера стоит от 582 р. (Гагра) до 806 р. (Сухум) на одного пассажира.

В РЖД напомнили, что при покупке единого билета онлайн необходимо указывать пункт отправления и конечный пункт прибытия, например, «откуда» − Москва, «куда» − Пицунда или в обратном направлении. Далее необходимо нажать кнопку выбрать маршрут с пересадкой или убрать галочку «только прямые» маршруты. На детей до 5 лет осуществляется оформление бесплатного билета на автобус с занятием отдельного места.

Пассажирам предоставляется право бесплатного провоза ручной клади весом не более 30 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 120 см. Оформление талона (билета) на автобус прекращается за 36 часов до начала поездки. 

Кстати, вопрос о запуске мультимодальных перевозок из Сочи на курорты Абхазии обсуждается и Росавиацией.

«В настоящее время прорабатывается вопрос организации перевозок, который позволит оформить перевозку на авиа и наземном транспорте в рамках одного заказа», − говорится в сообщении ведомства по итогам совещания с авиакомпаниями и другими заинтересованными организациями.

В 2022 ГОДУ ЕДИНЫМ БИЛЕТОМ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ 0,0035% ПРИЕХАВШИХ В АБХАЗИЮ

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры оценивают мультимодальный маршрут «поезд + автобус» сдержанно: лишь как потенциально рабочую схему, особенно с учетом резко возросшего спроса на отдых в Абхазии на лето-2023.

По статистике продаж туроператора «Интурист», количество бронирований туров в Абхазию сейчас превышает показатели прошлого года в три раза.

«Уже очевидно, что предстоящий сезон на этом направлении будет одним из самых успешных. Полагаем, что на фоне высокого спроса будут востребованы разные транспортные маршруты в Абхазию, включая и мультимодальную перевозку», − сообщили в «Интуристе».

Схожие прогнозы делают эксперты туроператорских компаний «Русский Экспресс», АЛЕАН, FUN&SUN и «Мультитур»: по их мнению, мультимодальный маршрут найдет свою аудиторию, но большого интереса у отдыхающих однозначно не вызовет.

В пользу таких сдержанных оценок ярко свидетельствует и статистика Минтранса РФ: в сезоне-2022 единым билетом в Абхазию воспользовались всего около 4 тыс. человек.

Для понимания: по данным Минтуризма Абхазии, в 2022 году россияне совершили в республику 1,15 млн туристических визитов. Т.е. доля тех, кто воспользовался мультимодальной перевозкой в Абхазию в прошлом году, составила всего 0,0035%. 

ДЛЯ УСПЕХА ЕДИНОГО БИЛЕТА НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ДВА УСЛОВИЯ

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин называет саму идею о запуске мультимодального маршрута в Абхазию «вполне рабочей», но указывает на два основных условия, при которых такая перевозка будет и правда востребованной. А без них – останется малопопулярной. 

Первое – это частое (не реже, чем раз в полчаса) отправление автобусов в Абхазию. А второе – гарантированный «зеленый коридор» для такого транспорта при пересечении российско-абхазской границы. 

«Туристы не хотят ждать, особенно туристы с детьми. Ожидание автобуса в 1-1,5 часа – это долго. Также нужно прояснить, сколько займет пересечение границы, и будет ли у автобуса, включенного в мультимодальную схему, приоритет. Если этот транспорт застрянет в общей «пробке», туристы потеряют драгоценные часы отдыха», − подчеркивает Сергей Ромашкин. 

На необходимость более четкого разъяснения момента с прохождением границы обращают внимание и в «Русском Экспрессе»: пока этот принципиальный вопрос не конкретизирован на сайте РЖД.

ТУРИСТЫ ЛЕТЯТ В АБХАЗИЮ ЧЕРЕЗ СОЧИ

По оценкам вице-президента АТОР, общее время отдыха россиян на внутренних курортах постепенно сокращается. Если прежде средний период заезда составлял 9,5 суток, то теперь он сократился до 8,5 суток.

«Туристы не готовы тратить много времени на дорогу до курортов, поэтому выбирают максимально удобные варианты. В ту же Абхазию россияне добираются через Сочи. В Сочи – авиарейсом, дальше на организованном трансфере или самостоятельно, на маршрутках и такси. Железнодорожная перевозка до Адлера востребована в разы меньше. В прошлом году наши объемы трансфера из сочинского аэропорта в 4 раза превысили показатели по трансферу с железнодорожного вокзала в Сочи», − отметил генеральный директор «Дельфина».

Эксперты напомнили, что в Сухум из Москвы и Санкт-Петербурга курсируют прямые поезда, и в этом случае туристы проходят пограничный контроль, не покидая вагона. Однако минусом такого железнодорожного путешествия является его продолжительность: почти двое суток в одну сторону.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСФЕР ТУРОПЕРАТОРОВ – ПО-ПРЕЖНЕМУ САМЫЙ УДОБНЫЙ ВАРИАНТ

Сегодня для экономии времени туроператоры везут туристов на одном транспорте до российско-абхазской границы, которую те проходят пешком. На абхазской стороне их забирает уже местный трансфер и развозит по отелям. Такая схема отработана годами и, что важно, удобна для туристов, подчеркивают в FUN&SUN.

По этой причине, как полагают в АЛЕАН, для подавляющего большинства туристов мультимодальные маршруты окажутся неудобными.

«Остановка автобусов в Абхазии может быть расположена далеко от отеля, так что добираться до гостиницы в этом случаем придется уже с несколькими пересадками», – поясняют в АЛЕАН.

Елена Мягкова

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР