28 мая, вторник
 
 

Вице-президент АТОР рассказал о спросе и ценах на туры в Турцию, ОАЭ, Таиланд и Грузию

Почему появились «распродажи» по ОАЭ, будет ли такое же снижение цен по Турции, улучшение ситуации с подтверждением номеров в Таиланде и рост спроса на туры в Грузию? Своими прогнозами по этим и другим популярным направлениям поделился вице-президент АТОР Артур Мурадян.

ЛЕТНИЕ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ В ОАЭ ОСТАЛИСЬ НА УРОВНЕ ЗИМНИХ

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян стал одним из спикеров открытия онлайн-выставки OTM-2023, в ходе которого рассказал об основных трендах и других ключевых моментах на туристическом рынке в ходе сезона-2023.

Первое, на что обратил внимание эксперт, это политика иностранных авиакомпаний, которые из-за ограниченности авиасообщения нашей страны «чувствуют себя на открытых направлениях очень комфортно и зарабатывают большую прибыль на российских туристах».  В этом списке – авиакомпании Турции и стран Ближнего Востока.

По оценкам г-на Мурадяна, предпосылок к тому, что конкуренция между зарубежными игроками обострится и цены на авиабилеты начнут снижаться, на данный момент нет. Одна из причин этого – тесная связка иностранных авиакомпаний с российскими туроператорами, которые берут блоки мест на рейсах.

«Блочные программы туроператоров охватывают до 70-80% зарубежных емкостей, в связи с чем авиакомпании не несут материальных рисков и не боятся не продать билеты на рейс. Блочный контракт покрывает себестоимость рейсов и все убытки. Поэтому впервые летом на таком направлении, как ОАЭ, мы увидели в контрактах цены перелета на уровне зимнего сезона.  В предыдущие годы, за исключением пандемийных сезонов, летняя цена на авиаперевозку была в 2-2,5 раза ниже зимней. Сейчас же мы просто перешли в лето с той же ценой, что была в зимнем сезоне. Это заставляет задуматься о том, что же ждет рынок к следующему зимнему контракту», – отметил Артур Мурадян.

По его словам, в ценовом вопросе «аппетиты авиакомпаний не только не уменьшаются, но и продолжают расти». Тем не менее, уже виден показательный тренд: блочная перевозка на рейсах в ОАЭ не так хорошо закрывается, из-за чего в мае на направлении произошло снижение цен и «появились дешевые туры».

«Так как блочные контракты у ряда игроков не закрывались, они были вынуждены сбрасывать билеты», – пояснил вице-президент АТОР. По оценкам главы Space Travel, эта ситуация носит локальный характер, и принципиально не изменится. «Вряд ли аппетиты авиакомпаний будут умерены. Впереди нас ждет «битва» за зимний сезон на направлении ОАЭ», – полагает он.

ТУРЫ В ОАЭ МОГУТ ПОДЕШЕВЕТЬ ДО 15%

Растут ожидания и у отельеров ОАЭ, которые на фоне рекордного прошлогоднего летнего спроса со российского рынка «тоже задрали цены на сезон-2023».

Однако, по мнению Артура Мурядяна, так или иначе, ценовая ситуация по направлению ОАЭ скорректируется. «Возможно, не до прошлогодних значений, но точно цены будут ниже тех, что есть сейчас. Туры в ОАЭ летом должны подешеветь до 15%», – прогнозирует он.

Как полагает эксперт, не исключено, что снижение цены произойдет не только по инициативе отельеров, но и туроператоров.

«Игроки, взявшие блоки на рейсах в ОАЭ, просто начнут депминговать и продавать билеты ниже себестоимости или контрактной цены с авиакомпанией. И это тоже приведет к снижению цен на туры в Эмираты», – отмечает вице-президент АТОР.

В ТУРЦИИ ПРОИЗОШЛО ВЫМЫВАНИЕ СРЕДНЕГО СЕГМЕНТА

По мнению эксперта, летом «сброс блочных билетов» возможен и на турецком направлении, поскольку туроператоры взяли много блочных мест на регулярной перевозке.

При этом, по мнению Артура Мурадяна, существенного сокращения объемов авиаперевозки на рейсах в Турцию в сезоне-2023 не произойдет. В этом не заинтересованы сами авиакомпании, у которых большие блочные контракты.

«Соответственно, если рейсы снимут, перевозчики потеряют прибыль. Тем не менее, туроператоры будут пытаться договориться с авиакомпаниями по оптимизации полетных программ. Уже сейчас видно, что выкупленные блоки не так хорошо закрываются, как на это рассчитывали», – прокомментировал вице-президент АТОР.

По его оценкам, продажи туров в Турцию серьезно тормозят существующие цены, которые предлагают отельеры.

«Посмотрев на успешный прошлый летний сезон, на относительно хороший зимний сезон, турецкие отельеры ударили кулаком по калькулятору и выставили цены, которые перешли психологическую границу доступности туров. По Турции произошло вымывание среднего сегмента. Массовый турист бронировал туры в диапазоне 80-100 тыс.р., а сейчас это же стоит от 200 тыс.р. и выше. И это еще мы не касаемся высоких августовских дат», – подчеркнул г-н Мурадян.

У ТУРИСТОВ МАЛО ВЫЕЗДНЫХ АЛЬТЕРНАТИВ. НА РЫНКЕ НЕ ОСТАЛОСЬ ДЕШЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Вице-президент АТОР также обратил внимание на перенасыщение рынка вариантами по основным выездным направлениям.

«Ощущение отсутствия выбора начинает давить на туристов. Повторность клиентов постепенно падает, например, такая ситуация наблюдалась по Мальдивам, куда люди уже слетали по 2-3 раза. Наступление такой ситуации по Турции также вероятно», – отмечает глава Space Travel.

Еще одна проблема, с которой столкнулся туристический рынок, это отсутствие доступных выездных направлений.  

«Дешевых массовых зарубежных направлений не осталось. Египет теперь по цене равен «старой» Турции. В свою очередь, Турция стала сопоставима по цене с Эмиратами, а хороший отель 5* в Турции летом стоит столько, как аналогичный отель на Мальдивах. Такого прежде никогда не было», – подчеркивает Артур Мурадян.

СИТУАЦИЯ ПО ТАИЛАНДУ УЛУЧШИТСЯ К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ

Прокомментировал вице-президент АТОР и ситуацию со спросом на туры в Таиланд. По его мнению, на этом направлении «еще более острая ситуация из-за дорогой авиаперевозки, которая обходится на порядок выше, чем рейсы в Турцию и ОАЭ».

«Колоссальный отложенный спрос по направлению оказался частично удовлетворен, а теперь массовый турист, посмотрев на текущие цены, передумал туда ехать. Таиланд впервые с момента своего послепандемийного открытия в мае 2023 года ощутил уже некоторое снижение турпотока из России», – рассказал Артур Мурадян. 

Он также добавил, что спрос по Таиланду тормозит и определенный дефицит мест в объектах размещения, так как страна открылась не только для России, но и для всего мира.

«К резкому роста турпотока в Таиланде все оказались не очень готовы, и начались заградительные тарифы со стороны объектов размещения. Ждем, что Таиланд за это лето подтянется, наши туроператоры нормально проведут контактинг и начнут зимний сезон уже в привычном допандемийном формате – с жесткими блоками и квотами в отелях», – отметил руководитель Space Travel.

ГРУЗИЯ ПОКА ДОРОГАЯ

Как отметил г-н Мурадян, появление в туристической повестке Грузии оказалось неожиданным, и это направление при условии расширения объемов авиаперевозки может преподнести сюрпризы, войдя в конце лета в ТОП-5 по турпотоку из РФ.

Однако пока ситуация со спросом на поездки в эту страну «притормаживается» из-за политического давления на грузинские власти.

«Психологически российские туристы очень чувствительны к таким проявлениям. Никому в аэропорту не хочется слышать обидные слова. Поэтому пока спрос на Грузию будет притормаживаться. К тому же сейчас Грузия очень дорогая, хотя цены на стыковочные рейсы стали снижаться», – резюмировал вице-президент АТОР Артур Мурадян.

Елена Мягкова

Фото: wallpaperflare.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР