28 апреля, воскресенье
 
 

Кейс «девочки-дизайнера»: отдых на Филиппинах рекламировался изображениями из других стран

Рекламная кампания по продвижению туризма Филиппин обернулась скандалом. В видеоролике, рассказывающем о привлекательности отдыха в этом островном государстве, использовались стоковые фотографии о туризме других стран, и сразу нескольких – Бразилии, Индонезии, ОАЭ, Швейцарии и Таиланда.

ТУРИЗМ ФИЛИППИН «ИЗОБРАЖАЛИ» СЦЕНЫ ИЗ БРАЗИЛИИ, ОАЭ И ЕЩЕ ТРЕХ СТРАН

Запуская 27 июня промо-кампанию Love the Philippines стоимостью 900 тыс. долларов США, туристические власти Филиппин надеялись на успех, но вряд ли они ожидали, что этот результат будет таким оглушительным, да еще со знаком «минус». 

Как оказалось, для создания рекламного видеоролика о туризме Филиппин длительностью почти 1,5 минуты рекламное агентство DDB Philippines использовало стоковые изображения локаций других стран.

Среди них были фотографии рисовых террас в Индонезии, человека, едущего на багги по песку в ОАЭ, рыбака, забрасывающего сеть на озере в Таиланде, кадры приземления самолета в Швейцарии и аэрофотоснимки песчаных дюн на северо-востоке Бразилии.

Скриншот видеоролика Love the Philippines: рыбак в Таиланде

На то, что в филиппинском видеоролике «мелькают» другие страны, первыми указали блогеры. Их информация «завирусилась», и в субботу, 1 июля, Департамент туризма Филиппин заявил о начале расследования утверждений о том, что видео DDB содержит «неоригинальные кадры».

Фото из ОАЭ в рекламной кампании Филиппин.
Самолет на ВПП в Швейцарии тоже рекламировал Филиппины

Позже все видео было удалены из социальных сетей и других коммуникационных площадок, а министру туризма Филиппин Кристине Гарсия Фраско пришлось публично объясняться.

По ее словам, министерство неоднократно запрашивало у DDB Philippines подтверждение того, что материалы, использованные в видео, являются их собственными и оригинальными. Агентство неизменно отвечало, «что все в порядке».

Как заявила Кристина Гарсия Фраско, для создания туристического видео не использовались государственные средства: покупка стоковых фотографий велась из бюджета агентства.

Позже с официальными извинениями выступили и рекламщики: в DDB Philippines признали, что «использование иностранных стоковых материалов было досадной оплошностью».

НЕУДАЧНАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ МОЖЕТ СТОИТЬ ОТРАСЛЕВОМУ МИНИСТРУ КРЕСЛА

По информации местных СМИ, неудачная кампания может привести к увольнению отраслевого министра, а также к сокращению бюджета на продвижение Филиппин за счет государственных средств.

Туризм является ключевой отраслью на Филиппинах, которые могут похвастаться нетронутыми местами для дайвинга и пляжами с белым песком, но количество туристов отстает от стран-соседей из-за скромной инфраструктуры.

По данным Всемирной туристической организации ООН, в прошлом году на Филиппины прибыло 2,7 миллиона туристов, что на 68% меньше, чем до пандемии в 2019 году.

В РЕКЛАМЕ ВЕНЕЦИИ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ КАДРЫ ИЗ СЛОВЕНИИ

В этом году это не первый скандал с использованием бесплатных фотографий в рекламных кампаниях туристических направлений.

Весной кадры с изображением Словении «продвигали» Венецию, рекламным «лицом» которой стала знаменитая Венера кисти Боттичелли.

Елена Мягкова

Фото: скриншот видеоролика Love the Philippines

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР