28 апреля, воскресенье
 
 

ТОП-3 самых бронируемых черноморских курортов в бархатном сезоне-2023

Туроператоры назвали самые бронируемые курорты на внутреннем рынке в бархатный сезон. Узнали у экспертов, что с загрузкой отелей на этот период, будет ли сезонное снижение цен и станет ли высокий курс валют стимулом для россиян провести отпуск не на зарубежных пляжах, а в Краснодарском крае, Крыму и Абхазии.

В ЛИДЕРАХ СПРОСА НА БАРХАТНЫЙ СЕЗОН – СОЧИ

По агрегированным данным туроператоров, по состоянию на середину августа туры на бархатный сезон в Краснодарском крае, Крыму и Абхазии бронируются примерно на уровне прошлого года. Невысокой, как и прошлым летом, остается и глубина продаж.

«Туристы бронируют сейчас свои поездки буквально за 2-3 недели. Отмечаем хороший спрос на туры в Сочи, как и на поездки в Анапу и Геленджик, несмотря на то, что аэропорты этих курортов закрыты», – говорит директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова.

В национальном туроператоре АЛЕАН проанализировали бронирования на период с 1 сентября по 31 октября. Как рассказала «Вестнику АТОР» коммерческий директор компании Оксана Булах, рост бронирований туров в Анапу на этот период составил 30%, в Геленджик – 15%, по Абхазии – 35%.

«По Сочи по состоянию на середину августа продажи на бархатный сезон находятся на уровне прошлого года. При этом в августовских продажах с заездами осенью фиксируем замедление активности бронирований. Это может быть отчасти связано с ростом цен на все составляющие тура, включая транспорт. В целом цены на предстоящий бархатный сезон на 20% выше, чем в прошлом году», – поясняет г-жа Булах.

По ее оценкам, из-за увеличения доли коротких бронирований (заезды на 3-4) спрос на туры в Сочи в бархатный сезон все же скорректируется.

«Хорошая погода станет дополнительным катализатором спроса для тех, кто будет искать туры накануне поездки в эти осенние месяцы», – подчеркивает Оксана Булах.

О том, что на внутреннем рынке в лидерах спроса на бархатный сезон курорты Краснодарского края, и в первую очередь, Сочи, сообщили и эксперты туроператорских компаний FUN&SUN, «Русский Экспресс», «Мультитур» и PAC Group.

«Объем продаж по Краснодарскому краю растет с каждым днем, и лучше прошлого года на 20%. Сентябрь бронируют очень активно, октябрь сдержанно», – отмечают в FUN&SUN.

НАИМЕНЬШАЯ ГЛУБИНА ПРОДАЖ У ТУРОВ В КРЫМ

В аутсайдерах спроса на бархатный период ожидаемо Крым.

Эксперты оценивают падение продаж по крымскому направлению от 30% до 50% по отношению к августу 2022 года. Как поясняют участники рынка, спрос на Крым во многом «держится» за счет «постоянной и верной аудитории направления», гибкой ценовой политики крымских отелей и железнодорожному сообщению.

Глубина продаж туров на полуостров минимальная из всех черноморских курортов.

«Глубина продаж низкая: туристы принимают решение о бронировании за несколько дней до поездки, ориентируясь на новостную повестку. Влияют и погодные условия – если в этот бархатный сезон установится хорошая погода, это может позитивно сказаться на спросе. На данный момент бронирований на бархатный сезон в Крыму в два раза меньше, чем в прошлом году. Некоторые отельеры, планировавшие работать до 10 октября, сокращают сезон, сдвигая закрытие к 20 сентября», – резюмирует Оксана Булах.

ТОП-3 САМЫХ БРОНИРУЕМЫХ КУРОРТОВ ЧЕРНОГО МОРЯ НА БАРХАТНЫЙ СЕЗОН

Туроператоры назвали ТОП-3 самых бронируемых черноморских направления на бархатный сезон. Это Сочи, Абхазия и Анапа.

«Сочи – неизменно на первом месте. Анапа и Абхазия делят вторую и третью позицию, разница небольшая. Относительно прошлого года существенных изменений в этой тройке не произошло», – прокомментировали в «Мультитур».

По информации FUN&SUN, на сочинском направлении востребованы туры в Адлер, Имеретинку, Центр, Лоо и Красная поляна. На абхазском направлении большинство бронирований приходится на заезды в Гагру, Сухум и в Пицунду.

ТУРИСТЫ СМОТРЯТ НА КУРС, НО ПЛАНЫ ПОМЕНЯЮТ НЕ МНОГИЕ

По мнению участников туррынка, резкий рост курса валют вряд ли станет стимулом для туристов изменить планы и переориентироваться с зарубежных на внутренние курорты.

«Туристы смотрят на ситуацию в разрезе 1-2 недель. Если курс рубля продолжит рост, то возможно, какая-то часть туристов примет решение провести отпуск на отечественных курортах. Но это будет небольшой процент аудитории – не более 10%. И с большей долей вероятности эти туристы отправятся в Сочи, так как на этот курорт есть прямые перелеты», – поясняет вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Эксперт уверен, что аудитория людей, которая путешествует за рубеж, привыкла летать на отдых. Вариант ехать в Анапу или Геленджик на поезде или на машине не для них. Но понять, поедут ли россияне в бархатный сезон на российские курорты или за границу, можно будет примерно через неделю, когда увеличится процент броней на сентябрь.

«Рост курса валют никоим образом не отражается на резкой переориентации туристов на отечественные курорты. У туристов разные приоритеты и критерии оценки своей поездки», – соглашается и директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова.

По оценкам экспертов FUN&SUN, Крым будет единственным регионом, который продолжит снижать цены, без привязки к курсу рубля. И при синергии ряда факторов, включая теплую погоду и транспортную доступность, может получить несколько процентов бронирований от «общего черноморского курортного пирога».

«Если курс рубля стабилизируется в ближайшую неделю-две, а отечественные курорты сохранят стабильные цены, добавив интересные спецпредложения, то осень и зима на наших курортах пройдут вполне достойно. Основными бенефициарами станут Сочи и Абхазия из-за более продолжительного бархатного сезона и наличия авиасообщения», – полагают в FUN&SUN.

РАСПРОДАЖА В ОТЕЛЯХ ЗАВИСИТ ОТ ИХ ЗАГРУЗКИ В БАРХАТНЫЙ СЕЗОН

В период бархатного сезона, как правило, происходит сезонное снижение цен на размещение. По информации туроператоров, скидка в сравнении с тарифами на пике летнего сезона, в зависимости от загрузки отеля, может составить от 10 до 50%.

По наблюдениям Оксаны Булах, небольшие объекты начинают снижать цены уже с конца августа. Крупные с развитой инфраструктурой – после 10-15 сентября.

«Скидки на курортах Краснодарского края составляют порядка 5-10% по отношению к летним ценам. В Крыму, где весь сезон цены на проживание были значительно ниже, чем в Краснодарском крае в среднем на 30-50%, существенных скидок в бархатный сезон, вероятнее всего, не будет. В Абхазии туры на осень дешевле, чем в летний пик сезона, на 15-50% в зависимости от месяца и объекта размещения. Однако есть вероятность, что из-за ослабления рубля цены на отдых вырастут», – отмечает эксперт.

По прогнозам АЛЕАН, в Сочи в эконом-сегменте загруженность отелей может составить 50-60%, загруженность отелей с небольшим номерным фондом будет на уровне до 70%, в то время как в санаториях достигнет 90-100%. В Анапе гостиницы в период бархатного сезона ожидается на уровне 70-80%, в Абхазии – до 80%.

С БРОНИРОВАНИЕМ МЕСТ В ТОПОВЫХ ОТЕЛЯХ СТОИТ ПОТОРОПИТЬСЯ

На текущий момент дефицита свободных номеров на черноморских курортах не наблюдается.

«Мест в отелях Сочи, Анапы и Геленджика на период бархатного сезона достаточно. Но, загрузка у всех разная, так, например, в самых популярных отелях номера бронируются более активно, чем в остальных, соответственно и загрузка у них будет высокая», – подчеркивает директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова. 

Она также обращает внимание и на деловые мероприятия, которые традиционно проходят на курортах осенью. На вторую половину сентября и октябрь приходится большое количество бронирований услуг MICE – деловых конференций, семинаров и т.д.

Схожих оценок о том, что в сентябре самые популярные отели на черноморских курортах будут заполнены, придерживаются и другие участники рынка. Так, по оценкам экспертов «Русского Экспресса», в сентябре в самых востребованных отелях как в Сочи, Анапе, так и в Абхазии загрузка будет приближаться к 100%.

Елена Мягкова

Фото АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР