2 мая, четверг
 
 

Российский турпоток на Мальдивы летом сократился на 12,3% по сравнению с прошлым годом

Мальдивская пограничная статистика, начиная с июня, фиксирует отставание объемов российского турпотока от показателей прошлого года, причем оно идет по нарастающей – в августе количество прибытий россиян сократилось почти на 20%. Причины такой коррекции спроса на популярное экзотическое направления объяснили в Space Travel.

Согласно данным управления иммиграции Мальдивских островов, за 8 месяцев 2023 года (январь – август) на острова приехали 145 971 граждан России. По итогам января-августа Россия – первый по величине въездной рынок Мальдив. Доля россиян в общем турпотоке на острова (свыше 1,2 млн визитов иностранцев за 8 месяцев) – 11,8%.

По сравнению с тем же периодом в 2022 году, российский турпоток на Мальдивы вырос в январе-августе 2023 года на 16,6%. Однако такой «прирост» обманчив. Он объясняется исключительно провалом в объемах турпотока на Мальдивы в марте-мае 2022 года (тогда, как мы помним, были сложности с самолетами).

Но все остальные месяцы 2023 года, за исключением этих трех, показывают небольшое снижение количества визитов россиян на Мальдивы по сравнению с теми же месяцами 2022 года.

Лето 2023 года – довольно яркий пример такого тренда. За июнь – август 2023 года на Мальдивах зафиксировали 49 735 визитов граждан России. Это на 12,3% меньше, чем за за те же месяцы прошлого года (56 705).

При этом отставание от прошлогодних показателей нарастало все лето: в июне 2023 года турпоток из РФ оказался на 4,7% меньше, чем в том же месяце 2022, в июле – на 9,7%, а август показал на 19,9% меньше российских прибытий, чем в августе 2022 года.

В ЧЕМ ПРИЧИНА КОРРЕКЦИИ СПРОСА НА МАЛЬДИВЫ В 2023 ГОДУ

Коррекцию спроса на Мальдивы видят и в Space Travel, одной из ведущих туроператорских компаний на мальдивском направлении. Причем, как говорят эксперты туроператора, этот тренд может сохраниться и в осеннем сезоне. Основных причин тут две: перераспределение спроса на другие направления в Индийском океане, а также обновление цен на мальдивских курортах.

«Если мы возьмем ситуацию прошлого года, то тогда по целому ряду направлений либо отсутствовало прямое авиасообщение, либо еще сохранялись ковидные ограничения. Фактически, туристы в большинстве случаев выбирали между Турцией, ОАЭ и Мальдивами, и это выразилось в беспрецедентных показателях турпотока на Мальдивы. В этом году мы видим, что турист переориентируется на вновь доступные Бали, Сейшелы, Шри-Ланку и другие направления», – рассказали в пресс-службе Space Travel.

Кроме того, отмечают эксперты туроператора, на некоторое снижение интереса к Мальдивам работает и ценовой фактор.

«С одной стороны, рубль значительно ослаб к прошлому лету, с другой – курорты на Мальдивах в осеннем сезоне подняли цены в ожидании большого притока туристов из Индии, Китая и Европы. В результате даже в долларах ценник на отдельные объекты вырос на 20-30%, что в сочетании с падающим курсом рубля дало прирост по средней рублевой цене на направлении почти в полтора раза. Уже летом мы видели, что на Мальдивах туристы чаще выбирали более массовые курорты уровня 4 и 5*, а спрос на премиальный сегмент заметно сократился», – пояснили в Space Travel.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР