28 апреля, воскресенье
 
 

Главное круизное событие в мире не состоялось. Как и почему был отменен первый в мире трехлетний морской круиз

Широко анонсированный круиз продолжительностью три года с посещением 135 стран мира, стоимость которого только начиналась от 30 тысяч долларов за человека в год (каюта без окна), не состоялся. Организатор – турецкая круизная компания – разводит руками и говорит, что просто «не смогла купить корабль для круиза». Подробности всей эпопеи – в нашей статье.

Весной 2023 г. компания Life at Sea Cruises, принадлежащая турецкому бизнесмену Ведата Уурлу (Vedat Uğurlu), аффилированная с его основной компанией Miray Maritime (она же Miray Cruises, которая, в т.ч. делает и круизный продукт для россиян на лайнере «Астория Гранде», выходящем из Сочи), объявила о старте продаж первого в мире трехлетнего круиза.

По замыслу создателей круиз должен был стартовать 1 ноября из Стамбула, продлиться до 2026 г., охватив 135 стран на всех континентах, включая Антарктиду. Путешественники смогли бы выйти в 375 портах и увидеть самые главные достопримечательности мира. 

Стоимость такого круиза начиналась от 30 тыс. долларов за человека в год за каюту без окна площадью 43 кв.м. Наиболее оптимальный вариант – каюта с балконом площадью 79 кв.м., начинался от 80 тыс. долларов за человека.

В рекламе продвигалась идея, что, помимо возможности объехать весь мир, это будет дешевле аренды качественного жилья за тот же период. Тем более, что на лайнере даже допускался таймшер – например, двухместную каюту можно было делить на 4 человек, находясь в ней определенное количество времени в разное время.

ОСНОВНАЯ АУДИТОРИЯ – ЦИФРОВЫЕ КОЧЕВНИКИ

Главная целевая аудитория, которую в компании рассчитывали привлечь к путешествию, – т.н. «цифровые кочевники» – люди разных профессий, которым для удаленной работы нужен только качественный интернет. Они, как правило, хорошо зарабатывают, хотят развиваться, и мало привязаны к конкретному месту жительства.

Именно поэтому путешествие на лайнере продавали как «мечту всей жизни» и «свободу движения», что было очень актуально для людей, особенно после долгого периода пандемии. Пассажиров обещали обеспечить на борту высокоскоростным интернетом Starlink, переговорными комнатами, бизнес-залами и библиотекой.

В портах стоянок пассажиры могли бы приглашать к себе в каюту гостей, что важно для бизнес-связей и деловых переговоров.

Для туристов в стоимость трехлетнего круиза уже был включен и полный пакет услуг – питание, напитки, включая алкоголь, занятия йогой, посещение тренажерного зала, бассейнов и т.д. Кроме того, можно было дополнительно ходить на уроки музыки, танцев и освоить новую профессию. Дети на борт не должны были допускаться – все пассажиры должны быть старше 18 лет.

«НЕМОРЕХОДНЫЙ» ЛАЙНЕР И ЗАМЕНА НА МОРЕ

Первоначально в трехлетнее путешествие должен был отправиться лайнер компании Miray Cruises MV Gemini. Это достаточно комфортабельный 8-палубный лайнер, рассчитанный на 1074 пассажира, который был приобретен Miray Cruises в 2019 г. Он совершал короткие круизы по греческим островам, а в феврале 2023 г. даже стал плавучим домом для людей, пострадавших от сильного землетрясения в Турции и Сирии.

Лайнер MV Gemini когда-то был самым большим круизным лайнером, построенным в Испании. Фото: Miray Cruises

По планам, свою летнюю программу в 2023 г. MV Gemini должен был завершить чуть раньше обычного, чтобы лайнер успели переоборудовать под трехлетнее кругосветное путешествие.

Но уже в июне компания Life at Sea Cruises заявила, что этот лайнер будет заменен на другой – MV Lara, который имеет 12 палуб и сможет вместить 1266 пассажиров.

Причиной замены, о которой, впрочем, в компании Life at Sea Cruises долго не говорили, оказалась не самой приятной. Дело в том, что бывший управляющий директор Life at Sea Cruises Микаэль Петтерсон публично заявил о том, что судно MV Gemini является «немореходным». В знак протеста он и несколько других сотрудников даже покинули компанию в мае этого года.

Против Петтерсона был возбужден иск о клевете, а сама компания Miray Cruises сразу же официально опровергла это заявление. Но продавать круизы на MV Gemini дальше было уже невозможно.

«МЫ НЕ ТАКАЯ БОЛЬШАЯ КОМПАНИЯ, ЧТОБЫ КУПИТЬ ЛАЙНЕР ЗА 40-50 МЛН ДОЛЛАРОВ»

Новым лайнером под именем MV Lara у Life at Sea Cruises должен был стать лайнер AIDA aura круизной компании Carnival Corp., которая в январе 2023 г. объявила о прекращении использования и продаже этого судна.

Россияне, особенно жители Санкт-Петербурга, не раз видели этот лайнер в порту «Морской фасад». Именно он привозил сюда иностранных туристов, начиная с 2007 г., а в 2019 г. завершал круизный сезон в северной столице. Его яркая черта – улыбающиеся «губки» на корме.

AIDA aura в порту Стамбула. Фото: Wikimedia Commons

Стороны начали переговоры, но… 16 ноября другая круизная компания, Celestyal Cruises, победно заявила, что добавила AIDA aura в свой флот.

Вслед за этим со стороны руководства Life at Sea последовало несколько роликов и публикаций с извинениями перед пассажирами, в которых они говорили об отмене круизов и поясняли, что им просто «не хватило денег для покупки нового корабля», круизы на котором они уже продавали. 

«Мы не такая большая компания, чтобы купить лайнер за 40-50 млн долларов», – заявил г-н Уурлу, посетовав, что инвесторы, которым был изначально представлен проект приобретения судна, в итоге решили отказаться от этой сделки «из-за конфликта на Ближнем Востоке».

ПАССАЖИРЫ СТАЛИ БЕЗДОМНЫМИ

Круиз, который должен был начаться 1 ноября из Стамбула, в итоге несколько раз переносился. Вначале он должен был стартовать 11 ноября из Амстердама, а потом 30 ноября – снова из Амстердама.

В итоге, по сообщениям иностранных СМИ, в Стамбуле, в ожидании окончательной даты рейса оказались пассажиры из 111 кают, которым, в конце концов, объявили об отмене круиза.

К слову, многие из них стали в буквальном смысле бездомными – ради «путешествия своей мечты» они продали или сдали в аренду единственную недвижимость. Так что даже обещанное проживание в Стамбуле до 1 декабря и оплаченный билет домой, которые гарантировала круизная компания, им вряд ли поможет.

Сейчас ситуация находится в подвешенном состоянии. Владелец Life at Sea Cruises сделал заявление, что теоретически этот круиз еще может состояться на том самом лайнере MV Gemini.

По его словам, он может стартовать 1 декабря или «в другой день» (в дате 1 декабря есть очень большие сомнения – этот лайнер надо было тщательно готовить, а рассчитывали не на него). В противном же случае пассажирам, сообщил г-н Уурлу, вернут деньги. И возвраты будут производиться частями, начиная с середины декабря и до конца февраля.

Также в прессе появляется информация о переговорах с другими компаниями для того, чтобы все-таки организовать этот круиз, но пока официальных подтверждений этому нет.

РОССИЙСКИЕ ТУРОПЕРАТОРЫ ТРЕХЛЕТНИЙ КРУИЗ НЕ ПРОДАВАЛИ

Сложно сказать, были ли среди туристов несостоявшегося круиза россияне. Крупные российские туроператоры, такие как «Инфофлот» и Бриз Лайн этот продукт на отечественном рынке не предлагали.

Основная причина – визы (очень много виз), которые понадобились бы россиянам для такого путешествия. Получить их в нынешней ситуации очень трудно, а в некоторые страны и вовсе невозможно. Тот же шенген почти всегда выдается на срок поездки, и рассчитывать на 3-летнюю визу почти невозможно.

Впрочем, реклама первого в мире трехлетнего круиза была очень активной и часто оказывалась на интернет-ресурсах тех самых «цифровых кочевников».

Так что не исключено, что кто-то из наших соотечественников, например, проживающий за рубежом, с двойным гражданством и «сильным» иностранным паспортом, все же купил билеты на несуществующий лайнер MV Lara. Но пока что они о себе не заявляли.

Ольга Пегасова

Фото: Miray Cruises

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР