28 апреля, воскресенье
 
 

Зима 2024 года в Таиланде: спрос и запросы россиян растут, отели в дефиците

Текущие объемы продаж говорят о том, что с января по февраль нового года Таиланд примет более 385 тысяч россиян, что сравнимо с показателями прошлого года. Мы узнали у экспертов какие изменения произошли в этом зимнем сезоне: какие туристы теперь приезжают в Таиланд, какие новые курорты становятся популярными и сколько стоят туры в вечное лето.

Российский турпоток в Таиланд в 2023 году превысил показатели 2019 года и продолжает набирать темп в новом году.

Растут не только объемы, меняется и сама структура турпотока – на Таиланд все чаще обращают внимание обеспеченные путешественники, увеличивается количество бронирований отелей высокой категории и вилл.

В страну приезжает больше семей с детьми, продолжительность отдыха растет, туристы активнее проявляют интерес к новым регионам страны.

ЗИМНИЙ СЕЗОН 2023/2024 В ТАИЛАНДЕ СТАНЕТ УСПЕШНЕЕ СЕЗОНА 2022/2023

Проанализировав показатели продаж на период января и февраля текущего года, работающие на направлении туроператоры заявили о высоком спросе – в одних компаниях объемы сопоставимы с прошлогодними, другие фиксируют заметный рост.

«Спрос на зимние месяцы 2024 года наблюдаем очень активный», – рассказали в PAC Group. Аналогичные оценки дали в Coral Travel, Anex и «Интурист».

В PEGAS Touristik рост спроса по сравнению с прошлым годом составил 40%. В «Русском Экспрессе» наблюдают схожие объемы прироста – 30-40% в январе – феврале 2024 года. Объем таиландских продаж в Space Travel в этом году увеличился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В Coral Travel поделились данными загрузки своих чартеров в Таиланд – более 80% мест на январские даты и более 60% на февральские – проданы. У FUN&SUN загрузка чартерных бортов в Таиланд на январь и февраль составляет свыше 70%. 

У ПАКС блок мест на рейсах Qatar Airways в Таиланд также активно распродается. «Блочная программа заканчивается в марте и уже продано 80% мест. Это гораздо лучше, чем было в 2023 году», – отметили в компании.

Рейсы Turkmenistan Airlines в Бангкок из Москвы и Казани, где есть блоки мест у ITM group, также загружаются хорошо. «Уже сейчас можно говорить о приросте минимум на 24-28% по сравнению с прошлым годом», – отметили в ITM group.

В целом в этом зимнем сезоне туроператоры рассчитывают заметно увеличить продажи Таиланда.

В PEGAS Touristik рассчитывают на рост продаж на уровне 40-50%, а в «Русском Экспрессе» – на 30% по сравнению с прошлым зимним сезоном.

В Space Travel полагают, что рост таиландских продаж этой зимой у компании будет трехкратным относительно прошлогодних объемов.

РОССИЯНЕ НАЧИНАЮТ БРОНИРОВАТЬ ТУРЫ НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ И ЛЕТО В ТАИЛАНДЕ

Туроператоры обратили внимание, что в этом зимнем сезоне увеличилась глубина бронирования.

«Годом ранее глубина бронирования Таиланда была около месяца, сейчас в среднем уже два месяца», – поделились наблюдением в Anex. В FUN&SUN тоже заметили тенденцию – в среднем продолжительность отдыха начинается от 40 дней и больше, такого не было в прошлом году.

В Space Travel глубина продаж Таиланде в этом году уже достигает конца мая. В этой компании говорят, что туристы уже очень активно покупают туры на майские праздники.

В Coral Travel брони есть до июня. А у ПАКС, который недавно выставил в свою систему бронирования летние туры в Таиланд, глубина продаж достигает августа.

Но все же основная доля бронирований Таиланде сейчас приходится на февраль. И туроператоры вновь рекомендуют туристам, желающим отдохнуть в этот период в Таиланде, не ждать последней недели перед предполагаемым вылетом. В противном случае мест в качественных отелях может не остаться.

Напомним, что в феврале масштабно отмечается восточный (китайский) Новый год, который активизирует спрос с азиатских рынков и провоцирует дефицит мест в хороших отелях.

МЕСТА В ПОПУЛЯРНЫХ ОТЕЛЯХ ТАИЛАНДА НА ФЕВРАЛЬ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ

Туристам следует обратить внимание на то, что год Зеленого Дракона по восточному циклическому календарю наступает 10 февраля, а праздновать его будут две недели – до 24 февраля.

В этот период дефицит номеров в отелях Таиланда чувствуется особенно остро. Трудности с подтверждением мест в отелях испытывают, прежде всего, туроператоры, имеющие недостаточное количество квот. Но даже те туроператоры, которые не испытывают трудностей с подтверждением, рекомендуют туристам «не запрыгивать в последний вагон», а заблаговременно позаботиться о размещении.

«На сегодняшний день сложностей с подтверждением отелей на январь-февраль нет. Но ближе к датам празднования китайского Нового года (с 10 по 24 февраля) могут остановиться продажи мест в отелях. Поэтому рекомендуем выбирать гостиницу и бронировать туры заранее, чтобы отдыхать именно в понравившемся отеле», – отметили в PEGAS Touristik.

В Coral Travel, FUN&SUN и Space Travel напоминают туристам – январь и февраль на курортах Таиланда – традиционно высокий туристический сезон, и многие отели полностью либо частично останавливают продажи. Поэтому стоит позаботиться о своем отдыхе заранее, чтобы была возможность в случае чего подобрать альтернативу.

В периоды массового прекращения продаж в отелях Пхукета спрос смещается на ближайшие курорты Као Лак или Краби, отмечают в «Русском Экспрессе». В 2024 году многие из тех туристов, кто был вынужден по этой причине в прошлом году отдыхать на Као Лаке, сейчас целенаправленно едут на этот курорт.

Туроператоры называют интерес к Као Лаку одним из проявлений роста спроса на «новые» курорты в Таиланде.

У РОССИЯН РАСТЕТ СПРОС НА «НОВЫЕ» КУРОРТЫ ТАИЛАНДА

Потребность отдыхающих в Таиланде россиян в новых впечатлениях приводит к перераспределению потока. Конечно, пока это не «великое переселение туристов» и большая часть россиян в Таиланде по-прежнему отдыхает на Пхукете, но «новые» курорты тоже уже не так слабы в плане российского спроса, какими они были в 2019 году. Ощущается тяга туристов к расширению географии отдыха и на самом Пхукете.

«Существенным изменением в потребительском поведении можно считать тот факт, что туристы открывают для себя новые регионы Таиланда. Например, увеличиваются бронирования отелей, расположенных не только на популярных пляжах Пхукета (Карон, Ката, Патонг), но и на менее известных – Май Кхао, Сурин, Камала. Серьезно вырос спрос на пляжный и менее оживленный, чем Пхукет, курорт Као Лак. Кстати, в этом году мы впервые включили в туры групповой трансфер до отелей Као Лака», – рассказали в FUN&SUN.

Туристы Anex стали чаще бронировать, помимо Као Лака, туры на острова Самуи и Ко Чанг. У PAC Group много бронируют Самуи и провинцию Краби. У ПАКС на Самуи приходится 8% от общего объема таиландских бронирований, а на Ко Чанг и Као Лак – 10%.

Любознательные туристы «Интуриста» в этом году охотно едут и на Краби, и на Самуи. На Самуи туристы любят пляжи Мае Нам, Чавэнг, Чонг Мон, Бопут, Ламай.

«Подрос спрос на отели в провинции Трат, есть заявки на Хуа Хин», – описывают выбор своих оригинальных туристов в «Интуристе».

У ITM group со стартом блочной программы в Бангкок ожидаемо увеличились продажи курортов Сиамского залива – Паттайи, Хуахина, Ко Чанга, Ко Самета, Самуи.

«Эти регионы отлично подходят для семейного отдыха, отдыха с детьми – как за счет безупречной отельной базы, так и за счет неплохой инфраструктуры за пределами отелей», – рассказали в ITM group.

БОЛЬШЕ СЕМЕЙНЫХ И ОБЕСПЕЧЕННЫХ ТУРИСТОВ В ТАИЛАНДЕ

Семейные туристы с детьми в этом году продолжают активно бронировать туры в Таиланд. Туроператоры объясняют возросший интерес к стране у этой категории туристов несколькими факторами.

В прошлом году многие семьи выбирали Таиланд в силу ограниченного выбора доступных зарубежных направлений. Убедившись, что Таиланд отвечает требованиям, которые предъявляют семейные туристы к отдыху, россияне в этом году уже с большим желанием вновь бронируют таиландский отдых для всей семьи.

Бронируют такие туристы отели разной категории, в массе своей 3-4*. Но при этом все опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры отмечают в этом году заметное смещение в долю сегмента 4-5*. Бюджетных запросов становится меньше, доля броней в высокоуровневые отели – выше.

«В этом году путешествуют в Таиланд в основном туристы парами или семьями с детьми. Выбирают отели категорий 4*, 4+*, 5*. Чаще всего питание – завтраки (BB). Но также берут и полупансион (HB), и «все включено» (AI)», – уточнили в PEGAS Touristik.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ТАИЛАНД В ЯНВАРЕ И ФЕВРАЛЕ

Отдохнуть в Таиланде в январе и феврале, если выбрать недорогой отель в Паттайе на 8 ночей, можно за 157,9 тыс. руб. на двоих. Такой вариант есть у «Интуриста».

Если поехать вдвоем и с ребенком в феврале на 11 ночей в отель 3* на Пхукете, то нужно будет заплатить порядка 370 тыс. руб. Такой вариант есть у PEGAS Touristik.

Примеры цен на отдых в Таиланде в январе и феврале от разных туроператоров:

  • отель 2*/BB (Пхукет) на 8 ночей – от 190,7 тыс. руб. на двоих. Вылет 16 января. Coral Travel
  • отель 3*/BB (Пхукет) на 10 ночей – от 76,4 тыс. руб. без учета дороги. Заезд 22 января. «Русский Экспресс»
  • отель 3*/BB (Пхукет) на 11 ночей – от 222,3 тыс. руб. на двоих. Вылет 25 января. PEGAS Touristik
  • отель 4*/BB (Пхукет) на 11 ночей – от 367,2 тыс. руб. на 2 взр. + 1 реб. (8 лет). Вылет 25 января. PEGAS Touristik
  • отель 4*/BB (Паттайя) на 10 ночей – 161,3 тыс. руб. на двоих. Вылет 22 января. FUN&SUN
  • отель 3*/BB (Пхукет) на 12 ночей – от 221,2 тыс. руб. на двоих. Вылет 20 января. FUN&SUN
  • отель 5*/BB (Пхукет) на 8 ночей – от 324 тыс. на двоих. Вылет 1 февраля. Space Travel
  • отель 5*/BB (Самуи) на 7 ночей – от 56,1 тыс. руб. на двоих без учета дороги. Заселение 9 февраля. PAC Group
  • отель 5*/ RO (Краби) на 7 ночей – от 90,3 тыс. руб. на двоих без учета дороги. Заселение 1 февраля. PAC Group
  • тур Паттайя + Чанг + Бангкок, отели 4* на 10 дней – от 229 тыс. руб. на двоих. ITM group 
  • отель 5*/BB (Пхукет) на 11 ночей – от 288,7 тыс. руб. на двоих. Вылет 22 февраля. PEGAS Touristik
  • отель 5*/BB (Пхукет) на 11 ночей – от 419,3 тыс. руб. на 2 взр. + 1 реб. (8 лет). Вылет 22 февраля. PEGAS Touristik
  • отель 5*/BB (Пхукет) на 10 ночей – от 173,5 тыс. руб. на двоих без учета дороги. Вылет 22 февраля. «Русский Экспресс»
  • отель 3*/BB (Пхукет) на 10 ночей – от 190,9 тыс. руб. на двоих. Вылет 2 февраля. Coral Travel
  • отель 3*/BB (Паттайя) на 10 ночей – от 204,7 тыс. руб. на двоих. Вылет 13 февраля. FUN&SUN.

Александра Полянская

Фото: pxhere.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР