27 июля, суббота
 
 

В популярных семейных отелях «все включено» на Черном море продано от 40 до 80% мест на лето

В пляжных отелях сетей «Ателика» и «Дивный мир» в Сочи, Анапе и Крыму уже забронировано от 40% до 80% мест на лето. Поговорили с генеральным директором управляющей компании «Ателика» Алексеем Высокановым об особенностях спроса на Юг России, новинках в отелях сети, и о том, как российская система «все включено» постепенно становится все ближе к турецкой.

Алексей, сколько отелей в летнем сезоне 2024 года под вашими сетевыми брендами будет работать в России? Есть ли изменения?  

– В этом сезоне управляющая компания «Ателика» работает с 18 отелями «Ателика» и «Дивный мир». Нам пришлось отказаться от двух отелей в Крыму, которыми мы управляли в прошлом году – это «Восход» в Алуште на 90 номеров и совсем небольшой отель «Маяк» в Феодосии. Причины – невысокая рентабельность  в одном случае и невозможность реализовать нашу любимую концепцию «все включено» в другом.

Тем не менее, общий номерной фонд у нас почти не сократился. Так, в отеле «Ателика Лесная Бухта» в Туапсинском районе к этому сезону введен в строй еще один новый корпус 3* на 62 номера. Теперь в этом отеле 215 номеров, скорее всего, в июне введут в строй еще 25 номеров.

Ждать ли новинок? Судя по прошлым сезонам, у вас часто летом появляются новые интересные объекты в управлении… И если есть планы по новым открытиям, то в каких регионах?

– Про новинки… У нас постоянно в работе 5-6 заявок от отелей на аренду или управление. В последний год более тщательно подходим к заключению таких контрактов, считая будущую рентабельность и оценивая ряд других факторов. Но мы все время смотрим новые объекты.

Скорее всего, в этом летнем сезоне у «Ателики» появятся новые отели в Средней полосе России. В частности, есть планы на объекты в Ярославской, Владимирской области. Не все из них будут работать на «все включено», но возможны, например, варианты с лечением. Не исключено, что и в Подмосковье появится опять наш новый отель, чего, как мы знаем, ждут туристы.  

Что касается Юга России, то здесь тоже есть интересные предложения от отелей. Но сейчас сезон уже начался, и почти все эти варианты мы рассматриваем уже на следующий год.

Алексей Высоканов, генеральный директор управляющей компании «Ателика». Фото: УК «Ателика»

– Каков сейчас спрос на ваши семейные отели «все включено» на Юге России? И насколько выросли цены по сравнению с прошлым годом? Как они влияют на текущий спрос?

– Если делать замер цен на текущий момент, то среднее повышение цен у всех отелей Краснодарского края и Крыма – 10-15%, максимум 20% в отдельных объектах.

Как и практически все отели в России, «Ателика» работает с динамическим ценообразованием. Мы следим за ценами и повышаем их только в случае какого-то мегаажиотажа. Но чем раньше покупают у нас туры и проживание, тем дешевле это обходится.

Как уже отмечалось нашими коллегами из «Мультитур», зима сейчас – самое выгодное время для бронирования отдыха в России летом. Поэтому и кампания раннего бронирования была крайне успешной – зимой количество бронирований отелей Юга России было иногда вдвое больше, чем год назад – туристы очень чувствительны к ценовой выгоде.

Что касается текущей ситуации со спросом, то Анапа и Сочи органически выросли в объемах примерно на 5-10% по сравнению с прошлым годом. Но все же не так существенно, как на Крым, где в среднем мы видим рост +60-70% год к году, в ряде отелей и больше. Конечно, причина тут в том, что сами пределы роста в Краснодарском крае лимитированы – на его курорты и так всегда был высокий спрос, а Крым недозагружен.

Но дело, разумеется, и в цене. В Крыму сейчас рост цен на отели не превышает 5% от уровня прошлого года, а разница в стоимости отдыха между аналогичными объектами в Краснодарском крае и Крыму сейчас может доходить до 20-40%. Неудивительно, что в ряде наших отелей в Крыму на вторую половину июня уже почти полная загрузка.  

– Если это не секрет, где сейчас лучше всего с местами в ваших пляжных отелях с «все включено» и в какие периоды лета они больше всего загружены?

– Раннее бронирование, как я уже говорил, было хорошим, особенно на отели нашего формата – семейные с «все включено», поэтому самый загруженный месяц – июнь. На июль и август места еще есть: по нашим оценкам, до 30% туристов покупают туры с пляжным отдыхом за неделю-три дня до заезда.  В целом же, по состоянию на конец мая, в разных наших отелях на Черном море уже продано от 40% до 80% номеров на весь летний сезон.

Относительно ситуации в разных отелях. В этом году огромный спрос на наш сочинский отель «все включено» в Лоо – «Ателика Сокол» 3*. Места там сейчас активно разбирают на все лето вперед, в июне и частично июле с ними уже сложно. О спросе говорит, например, оборота у этого объекта в деньгах – плюс 123% по сравнению с прошлым годом.

В Крыму в отеле «Ателика Горизонт Судак» 2* на вторую половину июня мест уже нет. В другом крымском отеле, «Ателика Горизонт Алушта» 2* остались только самые дешевые номера – все более комфортное и дорогое разобрали зимой и весной. А в «Ателике Лесная Бухта» (Туапсинский район), напротив, раскуплены все бюджетные категории номеров на июнь и даже июль.

В нашем флагмане в Анапе, «Дивный мир Усадьба Шато» 4*, на июнь крайне мало мест – начиная с 5 числа загрузка отеля под 100%. В еще одном нашем популярном объекте на «все включено», отеле «Ателика Гранд Оазис» 3* в бухте Инал (Туапсинский район) места заканчиваются по всему сезону.

Если обобщить – то на август проблем с местами в качественных объектах «все включено» нет, доступен и выбор разных категорий номеров. В июле ситуация с местами чуть более «плотная», но легче чем в июне.

– Про возможные новинки в виде новых объектов мы уже поговорили. А есть ли этим летом новинки в существующих отелях, в их концепции, формате питания? Что там меняется?

– Да, ряд изменений есть в этом сезоне в тех наших отелях, которые работают по системе «все включено». Можно сказать, что мы становимся еще ближе (по разнообразию и наполненности самой системы All Inclusive, уровню сервиса) к нашим турецким конкурентам.

Во-первых, в наших отелях станет разнообразней питание «все включено». Мы впервые наняли бренд-шефа, который будет следить за меню во всех наших отелях и учить персонал новым рецептам.

Этим летом мы (также впервые) добавляем гостям 1-2 тематических дня в неделю по программе «Кухни народов мира – будет, например, день кавказской кухни, татарской кухни с соответствующим меню, и так далее.  Во всех наших отелях 4* этим летом будет уже три еженедельных гастрономических шоу – «Баран шоу» (шашлыки), «Казан шоу» (плов) и рыбное шоу.

Во-вторых, в этом году мы вводим в меню большее количество диетических и «здоровых» блюд, которые для удобства туристов будут обозначены на шведской линии специальными зелеными этикетками.  Также по утрам в наших отелях 4* гостям в этом сезоне будут бесплатно предлагаться органические детокс-коктейли, различные виды смузи.  

Наш акцент на ЗОЖ в этом году усилен и с точки зрения спортивных активностей в отеле. Так, во многих отелях «все включено» этим летом у нас будут работать фитнес-инструкторы в рамках программы анимации. В ряде отелей у нас будут и «Веселые старты» и даже сдача норм ГТО. В некоторых отелях для гостей будут организованы и занятия по йоге. Для всего этого комплекса активностей мы нанимаем специальных сотрудников.

В-третьих, к этому лету мы закупили во многие пляжные отели оборудование для пенных вечеринок. Они будут проводиться еженедельно – либо на пляже, либо, если позволяет площадь отеля, прямо на его территории. Такие вечеринки в этом сезоне точно будут во всех наших «четверках» в Анапе, в двух отелях в Крыму и в «Ателика Лесная Бухта» в Туапсинском районе. В последний из упомянутых отелей этим летом будем привозить кавер-группы для музыкальных вечеринок – в Анапе в прошлом году это зашло нашим гостям «на ура».

Станет более разнообразна и в целом вся программа анимации, придуманы новые игры, закуплены новые костюмы для аниматоров.

Разумеется, к сезону во всех наших объектах произведен косметический ремонт – отремонтированы столовые, бары, кухни. В отеле «Ателика Сокол» в Лоо в номерах установлены новые магнитные замки. Закупаем запасные аппараты с попкорном, сахарной ватой, мороженым, чтобы быстрее реагировать на неизбежные поломки.

Кое-где есть и более серьезные изменения, касающиеся повышения комфорта пребывания туристов. Например, в отеле «Ателика Лесная Бухта» с большой территорией, где между пляжем, отельными корпусами и рестораном есть значительные перепады высот, мы этим летом вводим сервис гольф-каров, чтобы гостям было удобнее. В той же «Лесной Бухте» добавим и отдельный бар у бассейна.  

Не проходим мимо «эмоциональных» мелочей. В этом году обновляем линейку сувениров, которые можно получить в обмен на нашу внутреннюю отельную валюту – «ателики», которые гости зарабатывают, участвуя в нашей программе лояльности и различных активностях.  

Еще одна интересная идея, которую мы реализуем в этом сезоне, касается фотоконтента. По ряду пляжных отелей проедутся нанятые нами профессиональные фотографы, которые смогут бесплатно сфотографировать гостей в отеля и на пляже. А их изображения мы разместим в виде картин на стенах отелей. Продумываем и конкурс среди гостей: мы готовы использовать для этого и их фотографии тоже. Думаю, гостям, которые ездят постоянно, это будет приятно – увидеть свои семейные фото в месте привычного отдыха.

Беседовала: редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР, «Ателика»

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР