В августе лето начало переходить в зиму

Аналитическая служба АТОР: летние пляжные направления в августе интересовали туристов гораздо меньше, чем в июле, зато возросло внимание к зимним пляжным направлениям.

Лидером по количеству запросов туристов в Яндексе по-прежнему остается Турция. Туры в эту страну в августе запрашивали 269,6 тысяч раз. Однако это на 12% меньше, чем в предыдущем месяце. Египет в августе опередил Грецию и прибавил 25,4% популярности, выйдя на вторую позицию с долей почти в 10%. На 18% больше, чем в июле, туристы запрашивали в Яндексе Таиланд. Доля этой страны в августе составила 5,5%. Интерес к Болгарии снизился на 30%. В августе это направление опустилось с 5-го на 8-е место. Десятку самых популярных направлений в августе покинули Черногория и Хорватия, уступив место Тунису и Финляндии.

Наряду с поиском туров в различные страны, пользователи часто запрашивали и другую информацию. Например, они активно интересовались отзывами и оценками отдыхавших здесь ранее людей. В июле запрос «отзывы» занимал первую позицию в сегменте смежных. Однако в июле показов было на 4,14% больше. Это связанно с тем, что в августе 2012-го в целом наблюдается снижение продаж.

На втором месте по популярности - запрос «отдых», а на третьем – «туроператоры». В августе туроператоры интересовали туристов на 4,39% больше, чем в июле. Турагентствами туристы интересовались в 4 раза реже.

Традиционно пользователи в августе активно интересовались горящими турами. Вообще, если посмотреть на продажи прошлых лет, то можно обратить внимание, что именно август летом считается высоким сезоном. Поэтому в августе мы наблюдаем снижение интереса к поиску горящих предложений. Однако стоит отметить, что снижение произошло незначительное. Более половины - 66% запросов с ключевой формулировкой «горящие туры» - приходится на Турцию.

Региональные запросы

Несмотря на то, что Турция по-прежнему лидирует в рейтинге самых запрашиваемых стран, в августе направлением уже интересовались меньше чем в июле. При этом нередко туристы уточняли свой запрос по Турции формулировкой «туры в августе». Это значит, что пользователи искали туры со скорым вылетом.

Больше всего в августе Турцией интересовались в Пермском крае, Москве и Московской области, Карачаево-Черкесской Республике и в республике Калмыкии. В целом, турами в Турцию интересовались по всей России: только в Чукотском и Ненецком автономных округах запросов по этой стране практически не было зафиксировано.

В процессе поиска тура пользователи чаще всего запрашивали конкретный город вылета. Наиболее популярные запросы - на туры из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Уфы, Перми, Нижнего Новгорода, Ростова, Краснодара, Казани и Новосибирска. Достаточно часто в августе пользователи запрашивали туры в Турцию от «Тез Тур».

Египет к августу заметно улучшил свои показатели по всем популярным запросам и, по сравнению с июлем, вновь поднялся на вторую позицию. Как и в предыдущие месяцы, самый высокий уровень интереса продемонстрировали жители Тульской области. Высокий спрос на Египет отмечается в Калужской, Тверской, Костромской, Московской, Владимирской, Ивановской и Магаданской областях. Полное отсутствие интереса к  Египту зафиксировано в Чукотском автономном округе и республике Тыва.

Уже в августе мы наблюдаем активный интерес со стороны пользователей к новогодним турам в эту страну. Наряду с поиском туров в Египет они также искали туры в Турцию, Таиланд, Грецию. Осуществляя поиск по турам в Египет, пользователи чаще всего запрашивали туры от «Пегас Туристик» и «Тез Тур».

Греция традиционно наиболее популярна среди жителей «культурной столицы» России - Санкт-Петербурга. Несмотря на общий спад интереса к Греции, в августе к июлю на 9,6%,  у петербуржцев интерес к направлению отнюдь не падает. Напротив, количество показов словосочетания «туры в Грецию из Петербурга» выросли более чем на 20%. Регион Москвы и Московской области - второй по частоте запросов греческого направления. Большое количество запросов по Греции также зафиксировано в Калужской, Тверской, Владимирской, Ярославской, Тульской и Магаданской областях, а также в Камчатском крае.

В августе особенно сильно выросла популярность шоп-туров за шубами, этот запрос по сравнению с июлем прибавил еще 44%.

Таиландское направление в августе традиционно было популярно в Хабаровском, Красноярском, Магаданском, Камчатском краях, Иркутской области и в республике Саха (Якутия). В отличие от июля спрос на направление становится более равномерным: прослеживается рост интереса со стороны центральной России.

В августе пользователи при поиске тура в Таиланд не часто уточняли туроператоров, но среди наиболее популярных можно отметить компании: «Натали турс», «Библио Глобус» и «СoralTravel».

Еще одна особенность августа – в поиск по стране все чаще стали вводить уточнение по городу вылета. Это может говорить о том, что операторы уже информируют рынок о своей чартерной полетной программе на сезон, а потенциальные туристы, в свою очередь, уже начинают планировать свое путешествие.

Испания, судя по запросам в августе, была наиболее популярна среди жителей Калининградской и Московской областей.  Достаточно активный интерес был отмечен в Санкт-Петербурге и в республике Калмыкия. В августе интерес к Испании у пользователей начал снижаться, потеряв 12% популярности.

Люди стали меньше интересоваться пляжными турами, а вот частота запросов по экскурсионной Испании, напротив, продемонстрировала рост на 7,24%. Пользователи уточняли интересующий их регион: наиболее популярными были запросы по Барселоне и Мадриду. Самым популярным туроператором по данному направлению остается компания «Натали Турс».

В качестве альтернативы пользователи также рассматривали туры в Грецию, Турцию и  Италию.  Лидером по популярности запросов касательно туров в Италию в августе стала Ленинградская область. Далее идет Москва. А вот в республиках Тыва, на Алтае, в Чукотском и Ненецком автономных округах зафиксировано полное отсутствие запросов в поисковой системе на туры по данному направлению.

В августе уже начинает расти интерес к экскурсионным и шоп-турам в Италию: прирост этих запросов к июлю превысил 20%. В качестве альтернативного места отдыха пользователи рассматривали Грецию, Францию, Австрию и Германию, а так же Таиланд, Кубу и ОАЭ.

В августе турами в Болгарию чаще интересовались жители Московской, Ленинградской, Владимирской, Рязанской, Орловской, Тульской, Смоленской, Ярославской, Ивановской, Костромской, Тверской и Воронежской областей. Также высокие показатели продемонстрировали Камчатский край и республика Карелия. Однако по сравнению с июлем количество запросов на туры в Болгарию сократилось на 30%.

В качестве альтернативы пользователями рассматривался отдых в Испании и Италии. Стоит отметить, что если в июле в топе были альтернативные виды отдыха для детей, то по окончании лета эти запросы уступили место экскурсионным видам. Отели Болгарии по-прежнему остаются частым уточнением по этой стране, но в августе количество показов этого словосочетания сократился на 40%.

В отличие от других летних пляжных направлений, Кипр практически не потерял популярности в августе по отношению к июлю. Турами интересовались пользователи в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Часто интересовались направлением жители Ненецкого автономного округа, а также жители Магаданской области. 

В августе пользователи достаточно активно интересовались турами на Кипр с вылетами в сентябре. В качестве альтернативы данному направлению рассматривали Турцию, Грецию, Испанию и Таиланд. Они так же уточняли город вылета. Среди наиболее популярных: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и Уфа. При поиске туров пользователи искали такие сайты, как Tophotels.ru, отзыв.ру, туры.ру.

Тунис попал в десятку лидеров по количеству запросов только в августе.  Традиционно востребованное летнее направление, серьезно потеряв популярность из-за военных действий, в этом году, наконец, восстанавливает былую славу.

Наибольшее предпочтение этому направлению отдают жители центральной России: Ленинградская, Новгородская, Тверская, Московская, Архангельская, Владимирская области. В Сибири и на Дальнем Востоке направление наименее востребовано.

В августе с 12-го на 10-е место поднялась Финляндия. Чаще всего это направление запрашивали жители Ленинградской области. В августе мы наблюдаем высокий интерес к коротким и автобусным турам.  Традиционно наибольшую популярность Финляндия приобретает в период новогодних каникул, и уже в августе словосочетание «туры в Финляндию на Новый год» занимает 13-ю строчку по количеству показов.

В качестве альтернативы потенциальные туристы также рассматривали такие направления, как Литва, Венгрия, Польша. Нередко параллельно с Финляндией люди интересовались Карелией.

Подробнее в презентации Аналитической службы АТОР >>>