Авиаперевозки растут

По данным Росавиации, российский рынок авиаперевозок увеличился за прошедший год на 15,5%, достигнув уровня 74 млн. перевезённых пассажиров. При этом рынок международных перевозок российских авиакомпаний увеличился более чем на 22%, достигнув показателя в 32 млн. пассажиров.

По итогам 2012 года пассажирооборот российских авиакомпаний увеличился на 17,4 % по сравнению с 2011 годом.При этом количество перевезённых пассажиров на международных авиарейсах за пределами СНГ увеличилось на 22,3% до рекордной отметки 32 млн. и 47 тыс. чел или в абсолютном выражении выросло почти на 6 млн.пассажиров по сравнению с 2011 годом. Внутри страны услугами российских перевозчиков воспользовались 35 млн. и 406 тысяч пассажиров (на 8,1% больше, чем в 2011 г.). 

Также в прошлом году общее количество перевезённых пассажиров российскими авиакомпаниями по всем типам рейсов увеличилось на 15,5%, или в абсолютном выражении почти на 10 млн.человек до рекордной отметки 74 млн. и 33 тыс. чел. Процент занятости пассажирских кресел по всем типам рейсов увеличился на 1,1% до отметки 78,3%.

Не обошлось без рекордов -  в 2012 г. долевой показатель международных перевозок достиг своего максимума 43,3% за последние 5 лет, начиная с 2008 года. 47,8% пассажиров перевезено на внутренних рейсах и 8,9% пассажиров перевезено между Россией и странами СНГ.

Единственно, что осталось неизменным: лидеры по количеству перевезённых пассажиров в сравнении с 2011 г. Это «Аэрофлот – российские авиалинии», «Трансаэро», ЮТэйр «Сибирь» и ГТК «Россия». Правда, по показателю пассажирооборота, учитывающего дальность перевозок, пятое место по итогам 2012 года заняла авиакомпания “Оренбургские авиалинии”.  

Самый высокий процент занятости пассажирских кресел зафиксирована у авиакомпании «АЙ ФЛАЙ» (20 место в рейтинге) -  90,6%, а самый низкий у авиакомпании «Газпром авиа» (24 место в общем рейтинге авиакомпаний) - 54,7%.

Таким образом, за 2012 год российский рынок авиаперевозок показал значительный количественный рост  у российских авиакомпаний на международных рейсах с показателем 22,3%, что обусловлено в первую очередь отсутствием международных вылетов российских авиакомпаний в Египет в феврале, марте и частично апреле 2011 г.