28 марта, четверг
 
 

Объём рынка пакетных туров может вырасти в 2017 году до 280 млрд руб.

Существенный рост интереса россиян к пакетным турам отметили аналитики Яндекс и Google в ходе прошедшей в Москве конференции TravelHUB 2017. Игроки рынка подтверждают, что этот интерес конвертируется в продажи.

КАТЕГОРИЯ ТУРОВ ПОШЛА В РОСТ

Общий рост числа запросов, связанных с туризмом, в Google наблюдали уже в 2016 году – тогда число таких запросов выросло более, чем на 50% по сравнению с 2015 годом. В I квартале 2017 года этот тренд пошел на усиление, продемонстрировав рост на 73% в годовом выражении, констатировала Евгения Олеринская из московского офиса Google в ходе своего выступления на TravelHUB 2017.

Что касается категории готовых турпакетов, то число запросов на этот вид туристических услуг, по данным Google, выросло на 54,8%, не только продемонстрировав одну из лучших динамик среди других категорий, но и компенсировав с лихвой провальные результаты 2016 года – тогда категория туров «просела» по сравнению с 2015 годом на 12,9%.

Число поисковых запросов, касающихся готовых турпакетов, по данным Google, выросло в I квартале 2017 года на 54,8%

Информацию о росте числа поисковых запросов на пакетные туры в интернете подтвердил и Алексей Ворожейкин, ведущий менеджер по работе с клиентами Яндекс. В своем выступлении на аналитической сессии конференции TravelHUB он привел данные, согласно которым доля поисков готовых туров в Яндексе по итогам 2016 составила 15%, но уже в первом квартале этого года выросла до 16% от общего числа запросов, связанных с туризмом.

По мнению г-на Ворожейкина, рост интереса к турпакетам в 2017 году продолжится, и это будет связано преимущественно с выездным, а не с внутренним туризмом (здесь число запросов стагнирует).

КАК ЗАПРОСЫ КОНВЕРТИРУЮТСЯ В ПРОДАЖИ

На то, что сегмент пакетных туров растет в реальных онлайн-продажах пакетных туров, указал, выступая в ходе конференции TravelHUB и Константин Победкин, генеральный директор онлайн-агрегатора пакетных туров OnlineTours.ru. По его данным, основная причина роста интереса россиян к пакетным турам – это цена. По его данным, пакетные туры по массовым пляжным направлениям в среднем в полтора-два раза дешевле, чем самостоятельная организация отдыха там же.

Пакетные туры по массовым пляжным направлениям в среднем в полтора-два раза дешевле, чем самостоятельная организация отдыха там же

Согласно прогнозам эксперта, в 2017 году пакетными турами в России воспользуются не менее 8 млн человек (при том, что в среднем в одном турпакете 2,5 человека, это 3,2 млн пакетных туров – прим. ред.), а объем рынка пакетных туров в России может достичь 280 млрд рублей, продемонстрировав рост на 60% по сравнению с 2016 годом.

При этом половину рынка пакетных туров в этом году, по прогнозу г-на Победкина, займут в совокупности три направления – Турция, Большой Сочи и Крым, при этом на Турцию придется не менее 35% всех продаж, а большую часть из оставшихся займет Сочи.

КАК ИЩУТ ТУРЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Согласно последним данным компании Google, более 36% пользователей ищут контент, связанный с туризмом, на мобильных устройствах. Для этого типа потребления контента характерно много коротких сессий и меньшая глубина просмотра, в то время как в «десктопном» трафике сессий меньше, но они длиннее.

При этом более 36% пользователей Google ищут контент, связанный с туризмом, на мобильных устройствах. Согласно наблюдениям аналитиков компании,  для этого типа потребления контента характерно много коротких сессий и меньшая глубина просмотра, в то время как в «десктопном» трафике сессий меньше, но они длиннее. Треть «туристического» трафика, поступающего с мобильных устройств, подтверждает и Яндекс.

Что касается поисков турпакетов, то здесь, согласно данным Google, доля мобильного трафика в общем потоке запросов на туры в различные страны составляет 23%. Однако чем ближе к принятию решения о покупке тура, тем выше доля «мобайла»: она вырастает до 40%, когда пользователь ищет тур по конкретным направлениям («туры на Крит», «тур в Сочи») и увеличивается до 56% на стадии выбора пользователем тура на этом направлении.

 Когда дело доходит до бронирования и оплаты тура, то около 70% пользователей предпочитают совершать эти операции именно с десктопного компьютера

Таким образом, туристическим компаниям, которые оперируют с онлайн-каналами при представлении и продаже турпродуктов, считают в Google, следует обратить на этот тренд особое внимание, адаптировав свои вебсайты для мобильных пользователей.

Тем не менее, «десктопный» канал остается важнейшим для конверсии – по данным Google, когда дело доходит до оплаты – не только тура, но и авиабилета или отеля, около 70% пользователей предпочитают совершать такую ответственную операцию как бронирование и оплата именно с десктопного компьютера, а не с мобильного устройства.

НА ЧТО ОРИЕНТИРУЮТСЯ ТУРИСТЫ ПРИ ВЫБОРЕ ТУРА

Согласно информации г-на Ворожейкина из Яндекса, число поисковых запросов, касающейся общей информации о различных странах как туристических направлениях, устойчиво растет, в том числе и в первые три месяца этого года.

По данным, озвученным в ходе TravelHUB 2017 г-жой Олеринской из Google, при выборе направления (страны) для отдыха, 40% пользователей ориентируются на отзывы о состоявшихся поездках других туристов в интернете, f на советы друзей – 30%

Любопытно, что каждый пятый (более 20%) пользователей смотрит в интернете и на ТВ видеообзоры  по странам и курортам, ориентируясь при выборе места отдыха именно на них – и это, по мнению аналитиков Google, «звоночек» туркомпаниям, которые должны сегодня расширять спектр видеоконтента на своих сайтах.

Каждый пятый (более 20%) пользователей смотрит в интернете и на ТВ видеообзоры  по странам и курортам, ориентируясь при выборе места отдыха именно на них

Еще 20% пользователей Google указали на то, что не ориентируются особо ни на что при выборе направления отдыха, так как у них есть финансовая возможность поехать только на определенный курорт или в определенную страну.

По данным Яндекс, озвученным на TravelHUB, число запросов на направления выездного туризма в первом квартале 2017 года выросло на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество запросов по внутрироссийском направлении не демонстрирует яркой динамики.

Напоминаем, что на информационном портале АТОР ежемесячно публикуется аналитика от компании Яндекс по наиболее популярным направлениям, средней стоимости туров, предпочтениях туристов по выбору того или иного курорта, типа размещения и питания, географии поисковых запросов по различным направлениям и их динамике за месяц и в годовом разрезе.

Такая аналитика доступна зарегистрированным пользователям портала АТОР в соответствующем разделе сайта, а наиболее существенные выводы из нее публикуются на ленте "Вестника АТОР"

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР