Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263662 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Ослабление рубля помогло спросу на российские курорты в июне

24.07.2017

Ослабление рубля помогло спросу на российские курорты в июне

Одним из основных трендов спроса на турпакеты в июне стало резкое увеличение интереса к недорогому безвизовому отдыху в Турции, Тунисе, Черногории и Абхазии. Вырос и интерес России, все же уступая почти на четверть прошлогодним показателям.

Такие данные следуют из анализа статистических данных  по использованию В2В-сервисов Слетать.ру. В июне 2017 года общее число поисков туров на Слетать.ру по сравнению с июнем 2016 года выросло на четверть. Турция в этом месяце забрала часть туристов практически у всех: объём запросов по всем вместе взятым остальным направлениям сократился на 23% по сравнению с периодом годичной давности.

РОССИЯ СРАВНЯЛАСЬ С ГРЕЦИЕЙ В ЧИСЛЕ ЗАПРОСОВ

Причиной общего роста числа запросов стало не только повышение интереса к турецкому отдыху (хотя это и является основным), но и увеличение числа просмотров турпакетов по России, которая в июне стала второй по популярности страной для отдыха у пользователей Слетать.ру,сообщаетаналитическая служба АТОР.

При этом основной причиной роста интереса к российскому отдыху можно уверенно считать очередное ослабление рубля.

Динамика курса доллара США в июне и июле 2017 г., рублей за 1 USD. Источник – портал Banki.ru

Этот тезис косвенно подтверждает и июньское снижение интереса к турам в Европу: к прошлому году количество просматриваемых пользователей туров в страны Евросоюза сократилось на 32%, а к маю – на 3% . Сильно снизилось (на 21,7%) и число запросов по дорогим дальнемагистральным направлениям Юго-Восточной Азии.

Основными трендами июня, помимо возросшего интереса к недорогому отдыху в России и безвизовых странах, были увеличение числа просмотров отелей высокой категории (за счет Турции)и рост количества запросов на туры с питанием «все включено». На фоне снижения средней стоимости тура в рублях по отношению к прошлому году на ряде направлений возросло и количество желающих отдохнуть за рубежом с детьми.

ЦЕНОВАЯ ДИНАМИКА, ПОПУЛЯРНЫЕ ТИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПИТАНИЯ

Средняя стоимость туров, которые приобретали туристы по популярным направлениям, была ниже прошлогодней на 16% (туры на 7 ночей) и на 19 % (туры на 14 ночей). Наибольшее снижение стоимости зафиксировано в июне по турам в Черногорию и во Вьетнам, туры в эти страны подешевели на треть. Заметно снизилась стоимость туров на Кипр. Но самым дешевым направлением июня стала Россия: недельные туры на отечественные курорты в среднем обходись клиентам в 46 624 р.

В июне наиболее предпочтительными у потенциальных туристов были отели 5* – на такой вариант размещения приходилось 31,9% поисковых запросов, к прошлому году число обращений выросло на 130%. Еще 26,8% рассматривали варианты пребывания в 4* гостиницах. На поиск путевок на базе отелей категории 3* пришлось лишь 13,4% запросов, что на 13,5% меньше, чем годом ранее.

Туры с питанием по системе All Inclusive (Ultra) выбирало 60,3% посетителей сайта, что на 61,5% больше чем в июне прошлого года.  Число желающих отправиться на отдых с детьми выросло в годовом выражении на 48,8%. Большинство (62,8% поисковых запросов) планировали отдыхать вдвоем.

За месяц 37,6% от всех запросов были на туры продолжительностью не менее 9 ночей всего их было на 26,4% больше чем в июне 2016 года. В общей сложности, на запросы, в которых количество ночей было 7 и более, приходилось 69,3% спроса (26,6% к июню 2016 года).

КАКИЕ СТРАНЫ ЛИДИРОВАЛИ В ИЮНЕ

В июне самым востребованным направлением по числу запросов вновь была Турция,: туры в эту страну подбирало 41,1% всех пользователей, искавших туры на всех сервисах «Слетать.ру». К прошлому году число обращений выросло на 10 493%.  Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих в июне была равна 62 276 р., а на 14 ночей  - 111 424 р.

В июне туры по России интересовали уже 7,7% посетителей сайта, это на 26% больше чем месяцем ранее, но к прошлому году количество запросов сократилось на 12,9%. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 46 624 р., а на 14 ночей 74 913 р.

Немного меньше, 7,5 % поисковых запросов, приходилось на Грецию: к маю их число выросло на 4,23%. Направление занимало третью строчку в рейтинге самых популярных направлений, также недосчитавшись к июню 2016 года 23,7% спроса. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 72 309 р., а на 14 ночей 15 5324 р.

Реже на 5,6%, чем в предыдущем месяце россияне в июне этого года интересовались Кипром, он принял на себя 6,2% поисковых обращений. К аналогичному периоду прошлого года число поисков туров на кипрские курорты сократилось на 28,5%. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 61 183 р., а на 14 ночей - 110 802 р.

Интерес к турам в Тунис вырос к маю на 8,9%, в итоге отдохнуть в этой стране желало 4,9% пользователей, что на 42,7% реже, чем в июне 2016 года. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих составляла 56 053 р., а на 14 ночей – 93 865 р.

Варианты отдыха в Таиланде искались в 4,2% случаях, что на 5,4% реже, чем в мае, и на 21,7% меньше, чем годом ранее. Средняя стоимость туров на 7 ночей на двоих была равна 90 939 р., а на 14 ночей – 101 881 р.

На 15,6% сократилось число поисков путёвок в Испанию, доля направления по итогам месяца составила 3,2%. К июню 2016 года ее показатели сократились на 41,2%. Средняя стоимость туров в Испанию на 7 ночей на двоих составляла 85 723 р., а на 14 ночей – 139 239 р.

Более 2% россиян в прошедшем месяце подбирали варианты отдыха в Болгарии, Вьетнаме и Доминиканской республике. Туры по остальным направлениям искали менее чем 2% случаях. Наилучшую динамику роста к прошлому году продемонстрировали такие направления, как Турция, Китай, Куба, Грузия, Багамы, Коста-Рика и Французская Полинезия.

Информацию о распределении запросов по курортам по каждому из десяти ведущих направлений, а также о том какую класс отелей тип питания выбирали пользователи в  каждой из стран, смотрите в подробном отчете, который публикует Аналитическая служба АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

Регистрация на мероприятие