Отечественный авиарынок оправился от кризиса

Если в прошлом году большинство отечественных авиакомпаний только и успевали подсчитывать убытки и сокращение пассажиропотока, составившее в среднем около 10%, то в этом году уже по итогам первых девяти месяцев, в отрасли отмечается поистине взрывной рост. Подобного всплеска не прогнозировали даже самые оптимистично настроенные эксперты.

Исходя из роста ВПП, доходов населения, а так же стабилизации рынка эксперты прогнозировали весьма сдержанный рост пассажирской активности на всех линиях – в среднем на 5%. Тем не менее, 28 октября «Росавиация» обнародовала статистику по пассажиропотоку и грузообороту российских перевозчиков, согласно которой результаты последних девяти месяцев превзошли все ожидания экспертов и аналитиков. Так, по итогам первых девяти месяцев 2010 года пассажирооборот российских авиакомпаний увеличился на 31,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и на 14,5% по сравнению с 2008 годом. При этом, согласно аналитическому исследованию АТОР, большинство пассажиров в этом году перевезла компания «Аэрофлот».

По итогам девяти месяцев 2010 года общее количество перевезённых пассажиров российскими авиакомпаниями по всем типам рейсов увеличилось на 27,2% по сравнению с 2009 годом и на 9,2% по сравнению с 2008 годом. Напомним, что за аналогичный период предыдущего кризисного года общее число перевезённых пассажиров снизилось на 14,1%. Тем не менее, на протяжении последних трёх лет наблюдается рост долевого показателя пассажиров, перевезённых российскими авиакомпаниями на международных рейсах за пределами СНГ. Так, по итогам девяти месяцев 2010 года он увеличился на 1% в сравнении с аналогичным периодом 2009 и на 1,9% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года.

При этом, как и в прошлом году, пятерка лидеров перевозки не изменилась - это «Аэрофлот – российские авиалинии», «Трансаэро», «Сибирь», ЮТэйр и ГТК «Россия». Правда, по показателю пассажирооборота, учитывающего дальность перевозок, пятое место по итогам девяти месяцев 2010 года занимает авиакомпания «Оренбургские авиалинии». В общем итоге за первые девять месяцев 2010 года на долю лидирующей пятёрки авиакомпаний пришлось 52,7% перевезённых пассажиров на международных и внутренних рейсах.

Абсолютный лидер по пассажирским перевозкам «Аэрофлот - российские авиалинии» перевез за девять месяцев 2010 года 8 млн. 533 тыс. пассажиров по сравнению с  6 млн. 500 тыс. в прошлом году. Таким образом, прирост составил 31,3% пассажирского трафика. Следом за «Аэрофлотом» идёт авиакомпания «Трансаэро», прирост которой составил 32,7%. Авиакомпания «Сибирь» за девять месяцев 2010 года перевезла 3 млн. 688 тыс. пассажиров против 3 млн. 393 тыс. в 2009 году. Прирост авиакомпании четвертого финалиста – авиакомпании «ЮТэйр» в этом году составил 33,8%. И, наконец, авиакомпания ГТК «Россия» за девять месяцев 2010 года перевезла 2 млн. 399 тыс. пассажиров против 2 млн. 334 тыс. за аналогичный период прошлого года, прирост составил 2,8%.

Самый высокий процент занятости пассажирских кресел по итогам периода январь-сентябрь 2010 года наблюдался, как и год назад, у авиакомпании «Оренбургские авиалинии»:  97,2%, против 96,5% в январе-сентябре 2009 года, а самый низкий у авиакомпании «ГАЗПРОМАВИА» (27 место в общем рейтинге авиакомпаний) 53% против 54,4% в январе-сентябре прошлого года. Интересно отметить, что по итогам девяти месяцев 2010 года на 9% увеличился процент занятости пассажирских кресел у лидера рейтинга авиакомпании «Аэрофлот - российские авиалинии». Самый же высокий параметр изменения загрузки наблюдается у авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс», увеличение составило 18,4%, достигнув показателя 76,3%.

Подробная презентация >>>