29 марта, пятница
 
 

10 городов, где больше всего велосипедистов

Кто-то стоит в многочасовых пробках, кто-то терпит давку в метро по утрам, а есть люди, отдавшие предпочтение велосипеду и ни разу не пожалевшие о своем выборе. Конечно, большинство из них живут в европейских странах, где велосипедистам предоставляются все условия.

В мире выделяется десять городов, где велосипедистов больше всего, и с каждым годом число их растет. К сожалению, ни один из городов России пока не входит в этот список, но хочется верить, что однажды и на московских улицах появятся бесплатные пункты велопроката и удобные велодорожки. А пока нам до этого далеко, познакомьтесь со списком городов, адаптированных под велосипедистов, и узнайте, чем они отличаются от наших.

Амстердам, Нидерланды

Звание главного велогосударства по праву достается Нидерландам, ведь здесь на 16,7 миллионов жителей — 16,6 миллионов велосипедов.

Изображение удалено.

В самом Амстердаме ездит на двухколесном аппарате каждый первый взрослый горожанин, причем власти города не перестают принимать указы, направленные на улучшение условий для велосипедистов. Здесь есть даже специальные службы проката, где наравне с обычными байками можно взять в аренду велосипеды для восьмерых или водные велосипеды.

Впрочем, не все здесь идеально, и каждый пятый веловладелец раз в год заявляет об угоне своего транспортного средства.

Базель, Швейцария

В Базеле пятая часть всех поездок по городу совершается на велосипеде, а владеет этим средством передвижения каждый второй швейцарец.

Кстати, для велосипедистов здесь есть отдельные дороги, знаки, перекрестки и развязки, а также карты города.

Барселона, Испания

В 2003 году власти Испании стали уделять особое внимание развитию велокультуры. В Барселоне построили дорожное «зеленое кольцо», протяженностью более 60 километров, отведенное лишь для двухколесного движения.

Изображение удалено.

Кроме того, здесь организовали Фестиваль Велосипедов и Велосипедную неделю, которые проводятся уже шестой год и направлены на популяризацию велоспорта. Всего по стране велосипеду отдает предпочтение каждый седьмой испанец.

Берлин, Германия

Берлин отлично подходит для передвижения по нему на велосипеде хотя бы потому, что общественный транспорт города приспособлен для транспортировки «стальных коней». Кроме того, помимо множества велотрасс и служб проката, здесь есть специализированные интернет-ресурсы, позволяющие проложить интерактивный веломаршрут из одной точки в другую.

Изображение удалено.

Кстати, всего в Германии 62 миллиона велосипедов, то есть больше, чем в любой европейской стране.

Копенгаген, Дания

37 % населения Копенгагена передвигаются на велосипедах, для них есть отдельные знаки и есть целые городские районы, где это единственный разрешенный транспорт. Кроме того, на 5,5 миллионов жителей здесь 4,5 миллионов байков.

Да и еще, прокат велосипедов в Дании бесплатный, достаточно лишь внести залог и можно кататься сколько угодно.

Париж, Франция

От момента создания в 2007 в Париже первой сети велопроката Velib до наших дней прошло совсем немного времени, однако сейчас по городу действует полторы тысячи пунктов с двадцатью тысячами велосипедов.

Изображение удалено.

Взять их можно буквально на каждом углу, а любоваться Парижем сидя на велосипеде, кажется привлекательным не только горожанам, но и путешественникам, активно использующим эту услугу.

Пекин, Китай

В этом городе порядка десяти миллионов двухколесных механизмов, причем используют их китайцы не только для прогулок или спорта, но и для того, чтобы добираться до работы.

В последние годы также стало популярно приделывать к обычным велосипедам небольшие электромоторы, тем самым не увеличивая их скорость, а уменьшая необходимые усилия.

Изображение удалено.

Портленд, США

За последние 20 лет число фанатов велосипеда выросло в Портленде в 4 раза, и это не случайно. Дело в том, что городские власти бесплатно выдают байки малообеспеченным жителям.

Изображение удалено.

В самих же Соединенных Штатах, где число велолюбителей перевалило за сто миллионов человек, непрерывно строят новые велодорожки и адаптируют городские трассы для движения велосипедистов.

Токио, Япония

В отличие от Амстердама, в Токио кражи велосипедов настолько редкое явление, что их владельцы практически не применяют велосипедные замки.

Изображение удалено.

С автоматизированными парковками здесь все обстоит отлично — эти многоэтажные здания встречаются не реже, чем автомобильные стоянки. А вот с велодорожками в Токио беда — из-за нехватки места велосипедистам приходится делить тротуары с пешеходами.

Тронхейм, Норвегия

Велосипедом обладает каждый второй норвежец, а в Тронхейме их особенно много. В этом холмистом городе власти, стараясь решить транспортную проблему, стали пересаживать горожан на велосипеды еще 20 лет назад. А чтобы начинающим велолюбителям было не так тяжело ездить по холмистому городу, для них создали специальные эскалаторы.

Изображение удалено.

Конечно, нашим городам пока далеко до этих десяти, но все же и у нас можно выбрать время и отправиться в парк, чтобы покататься на велосипеде, вспомнить детство и получить заряд бодрости и отличного настроения.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР