25 апреля, четверг
 
 

В Египте назвали новые сроки начала авиасообщения с Россией

В Египте разочарованы отсрочкой возобновления авиасообщения с Россией.  Публикации в египетской прессе изучал «Вестник АТОР».

ПРЯМЫЕ РЕЙСЫ В КАИР С АПРЕЛЯ

Повод для обсуждения дал глава EgyptAir Сафуат Муслим, который заявил, что прямые рейсы между Каиром и Москвой могут начаться уже с летнего расписания, которое вступает в силу с конца марта. Таким образом, в EgyptAir говорят о «целесообразности» начала полетов в Москву уже в апреле, отмечая, что это позволит добиться большей эффективности авиаперевозок.  По словам Муслима, каждый перевозчик сам вправе выбирать, когда начинать рейсы.

Между тем, как снова подтвердил Сафуат Муслим, EgyptAir  до сих пор не получила от Росавиации разрешения на полеты, из-за чего перевозчик не может открыть продажу авиабилетов.

Как  пишет египетская пресса, глава EgyptAir просто «держит удар» и стремится быть дипломатичным, предвосхищая новые вопросы о том, почему его самолеты не летят в Москву.

Напомним, рейсы между Москвой и Каиром должны были начаться с 1 февраля 2018 года.

ТАЙНЫЙ ПРОТОКОЛ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ

По данным египетских источников, ситуация застопорилась из-за некоего «тайного протокола», на подписании которого настаивает российская сторона.  Высокопоставленный чиновник в Министерстве гражданской авиации АРЕ заявил, что Россия затягивает возобновление полетов в ожидании того, чтобы АРЕ приняла условия, которые ранее были ей отвергнуты. Сведения о таких условиях и таком протоколе известны исключительно по словам египетских источников в СМИ.

В первую очередь, это постоянное присутствие российских сотрудников безопасности во всех аэропортах, куда прилетают российские рейсы: Каир, Шарм-эль-Шейх и Хургада. Российская сторона продолжает настаивать на проведение силами своих специалистов процедур проверки безопасности рейсов, вылетающих в Россию.

Во-вторых, Египет возражает против желания России проводить ежеквартальную проверку исполнения египетскими службами безопасности в аэропортах своих обязанностей, считая это «излишним».

В-третьих, Россия хочет больше гарантий информационного сотрудничества между отраслевыми ведомствами  двух стран в связи с терактом на борту российского самолета в небе над Синаем.

Наконец, Москва продолжает требовать, чтобы Каир признал отсутствие должных мер безопасности, приведших к этой трагедии, и наказал чиновников, которые курировали эти вопросы.  По мнению представителя Минавиации Египта, признание факта ответственности, персональной или государственной, по халатности или преступному умыслу, заставит Египет выплатить огромную компенсацию родственникам авиакатастрофы. 

Источник также отметил, что задержка с возвращением российского туризма сильно сказывается на туристическом секторе страны, внося путаницу как в планы местных отельеров, так и в другие проекты, ориентированные именно на российский рынок.

РАБОТА ПО РОССИЙСКОМУ РЫНКУ ПОКА ПРЕКРАЩЕНА

Сразу несколько влиятельных египетских СМИ пишут, что в туристических и дипломатических кругах Египта сильно разочарованы позицией России. Появилась и информация о том, что министр иностранных дел АРЕ  Шукри отправляет одного из помощников в Москву на следующей неделе, чтобы изучить реальные причины повторной отсрочки возвращения прямых рейсов и массового туризма.

В МИД Египта считают, что авиасообщение между Каиром и Москвой не решит проблему туристического сектора, потому что российский турист привык ехать на курорты Красного моря напрямую, а не через Каир. Так что египетские дипломаты  будут настаивать на полном возвращении российского туризма.  

Отсутствие прямого авиасообщения тормозит и начало продвижения египетского турпродукта на российском рынке. Как заявил Мустафа Халил, член египетско-российского делового совета, министерство туризма Египта «замедляет работу» на российском направлении: пока все планы по  роад-шоу по  России или по визитам должностных  лиц туристического сектора двух стран отправлены «в стол».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР