Молодежь в туризме. Как привлечь и удержать зумеров в 2025 году

Зумеры в туризме: для одних работодателей это «чувствительные» сотрудники с завышенными ожиданиями, для других — «ценные и вовлеченные». В чем секрет? Эксперты АТОР раскрывают новые правила игры на кадровом рынке.  

Молодые сотрудники из поколения зумеров (рожденные с конца 1990-х по начало 2000-х годов люди) предъявляют совершенно иные требования к работодателям, условиям труда и задачам, которые они решают.  

Но, во-первых, рынку труда все равно придется знакомиться с ними и учитывать их особенности и потребности, а во-вторых, как говорят туроператоры, среди них тоже есть очень толковые специалисты. 

Поэтому задача специалистов по кадрам сейчас сводится к тому, чтобы научиться с зумерами взаимодействовать.  

Чем хороши зумеры как сотрудники в туротрасли  

Вдохновляющими примерами успешной работы с молодым поколением поделился с «Вестником АТОР» генеральный директор туроператора «Невские сезоны» Кирилл Соколов. Сегодня 27% сотрудников компании – это люди до 25 лет.  

«При правильном подходе и мотивации зумеры – ценные и вовлеченные специалисты. 20% сотрудников компании – это бывшие студенты-практиканты», – рассказал он.  

Кроме того, именно представители этого поколения зачастую обладают большей эмпатией и скорее вовлекаются в проекты социальной направленности. Ранее г-н Соколов уже рассказывал, что именно они первыми откликнулись на призыв работать с инклюзивными маршрутами.   

HR-директор компании «Слетать.ру» Наталия Малых видит наибольший потенциал зумеров в продажах, сервисе, аналитике и контент-операциях.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 

За кулисами отпуска: какие кадры нужны туроператорам в России?  

Психологический портрет российского туриста: тайные желания бумеров и зумеров  

«Поездку оплатила мама, остановлюсь у друзей»: куда и как на самом деле путешествуют российские зумеры  

Какие проблемы возникают у работодателей с зумерами   

Но есть и другая сторона. Опрошенные эксперты говорят, что зумерам быстро наскучивают задачи, они часто меняют работу, а уровень вовлеченности у них, как правило, низкий.  

В Национальном туроператоре АЛЕАН отмечают их чувствительность, отсутствие желания брать на себя ответственность и интереса к поиску стабильности.  

«У зумеров завышенные ожидания от заработной платы, им важны молодой коллектив, полная или частичная «удаленка» и отсутствие переработок», – говорит HR-директор туроператора «Русский Экспресс» Надежда Милехина.  

С этим мнением соглашаются и Алена Горбунова, руководитель отдела продаж ITM group: «К сожалению, современная молодежь, в большинстве своем, при поиске работы требует от работодателя выполнения своих условий – исключительно удаленной работы и высокой зарплаты, не обладая при этом достаточным опытом».

Надежда Милехина отмечает, что пока что в компанию чаще приходят люди чуть старше – «зуммеллиналы» 1995-2000 годов рождения. И работают они «с большим рвением».  

Что, впрочем, может быть связано именно с более взрослым возрастом.  

Кадры нужно не только привлечь, но и удержать. По мнению «Интуриста» со временем переток молодых сотрудников в более высокооплачиваемые отрасли неизбежен – молодежь чаще можно встретить в IT и Digital. 

Как привлечь и удержать зумеров в сфере туризма  

Эти специфические черты нового поколения усложняют работу HR. А заинтересованность их оценить пока сложно – карьерный путь они только начинают, напоминает Надежда Милехина.  

В «Слетать.ру» для взаимного облегчения коммуникации внедряют новые методики.  

HR-директор компании Наталия Малых говорит, что новичкам, особенно молодым, в компании помогают быстро освоиться: знакомят с командой, объясняют задачи и правила (выстроили понятный онбординг), информацию им дают небольшими, удобными порциями (организовали микролернинг). А выполнение рабочих планов для зумеров превратили в увлекательное соревнование с баллами, уровнями или наградами (внедрили геймификацию KPI).  

Г-жа Малых говорит, что для зумеров особенно важны прозрачные правила, частная коммуникация и ощущение влияния на результат.  

«Сейчас молодежь хочет больше создавать, креативить, творить. Туризм – прекрасное место для реализации. Здесь можно создавать свои маршруты, воплощать в жизнь свои проекты везде: начиная с туристических агентств, заканчивая отелями и глэмпингами», – говорит проходившая практику в «Невских сезонах» выпускница СПбГУ Анастасия Гавриленко.  

То есть привлекать зумеров нужно не только условиями труда, но и возможностью самореализации.  

Формула успеха: «не дать огню в глазах молодых специалистов погаснуть», уверен Кирилл Соколов.  

Где компании берут молодых сотрудников  

«Невские сезоны» сотрудничают с большим количеством учебных заведений Петербурга, студенты проходят производственную практику и остаются работать.  

Студентов привлекают также «Интурист», Anex, АЛЕАН, «Русский Экспресс».  

«Это дает ребятам возможность попробовать свои силы в крупной компании, а нам – отобрать наиболее сильных кандидатов для дальнейшей работы», – говорят в пресс-службе Anex.  

АЛЕАН запустил совместную программу обучения с РГУТИС. Она ориентирована на студентов вторых и третьих курсов и предоставляет им доступ к обучению по развитию soft skills (эффективная коммуникация, навыки продаж). В компании уточняют, что уже после первого тестового обучения часть ребят осталась работать.  

Марина Первухина  

Фото: freepik.com  

 
 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР