28 марта, четверг
 
 

Что будет с полетами лайнеров Boeing 737 МАХ

В Росавиации прокомментировали ситуацию с эксплуатацией Boeing 737 МАХ. Ряд иностранных государств ввел ограничения на полеты бортов этого типа. Подробности – у «Вестника АТОР».

Росавиация направила запросы в адрес представительства компании Boeing в России и в адрес Федеральной авиационной администрации США (ФАА США), представляющей страну разработчика и изготовителя этого воздушного судна, касающиеся рекомендаций по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing 737-8 МАХ.

Как сообщили в ведомстве, самолеты этого типа есть в парке только одной авиакомпании – «Глобус» (2 воздушных судна). В ответ на запрос Росавиации авиакомпания сообщила, что всеми экипажами Boeing 737-8 МАХ выполнено повторное изучение Директивы летной годности, выпущенной после катастрофы Boeing 737-8 МАХ авиакомпании Lion Air в Индонезии 29.10.2018. Также с экипажами проводятся дополнительные технические брифинги и тренировки на тренажере по особенностям работы систем автоматического ограничения скорости полета и защиты от сваливания.

Федеральная авиационная администрация США 11 марта 2019 г. выпустила специальную информацию о поддержании летной годности в целях продолжения безопасной эксплуатации самолетов семейства Boeing 737 MAX. В документе, в частности, указано, что, хотя по первичному описанию прослеживается сходство между авиакатастрофами с воздушными судами Ethiopian Airlines 10 марта 2019 г. и Lion Air 29 октября 2018 года, расследование только началось, и до настоящего времени ФАА США не располагает данными, позволяющими делать какие-либо выводы или предпринимать какие-либо действия. При этом после авиакатастрофы с самолетом Lion Air ФАА США реализовала комплекс мер по поддержанию эксплуатационной безопасности парка самолетов семейства Boeing 737 MAX.

Росавиация продолжает анализировать поступающую из различных организаций и источников информацию об обстоятельствах авиационного происшествия с лайнером Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines.

КТО ЛЕТАЕТ НА BOEING MAX

По данным Росавиации, в настоящее время в мире эксплуатируется 387 самолетов Boeing 737 MAX, количество авиакомпаний, в парке которых имеются самолеты указанного типа, составляет 59 по всему миру.

По данным самой компании Boeing, по состоянию на январь, 46-ти авиакомпаниям было поставлено 350 самолетов этого типа. В общей сложности более 80-ю авиакомпаниями было заказано более 5 тыс. самолетов. Большинство проданных самолетов – это Boeing MAX8 (также есть модели 7, 9 и 10 в зависимости от размера лайнера). Основными эксплуатантами самолетов являются Southwest Airlines (31 самолет в парке), American Airlines (22) и Air Canada (20). Norwegian Air, FlyDubai и несколько китайских перевозчиков также работают с этими самолетами. На долю китайских авиакомпаний приходится около 20% всех поставок 737 MAX по всему миру.

АВИАКОМПАНИИ «САЖАЮТ» BOEING 737 MAX

Некоторые авиакомпании временно прекратили эксплуатацию Boeing 737 MAX. Так, Китай «поставил на бетон» 96 самолетов этого типа, эксплуатируемых 8-ю авиакомпаниями. Среди китайских перевозчиков эти самолеты используют: Air China, China Eastern, China Southern, HainanAirlines, Shanghai Airlines, Xiamen Airlines, Shandong Airlines, Lucky Air, Okay Airways, 9 Air, Fuzhou Airlines, Kunming Airlines. Сроки ограничения полетов не называются.

Позже стало известно, что аналогичные ограничения были введены властями Индонезии. Индонезийская авиакомпания Lion Air приостановила полеты 10 самолетов Boeing 737 MAX 8 в связи с введением властей временного запрета на эту модель самолетов. Отметим, что Lion Air является крупнейшим заказчиком самолетов этого типа (заказан 201, из них 14 самолетов доставлено).

Компания Ethiopian Airlines также объявила, что все вылеты всех Boeing 737 MAX 8 откладываются до дальнейшего объявления. Также британская компания Cayman Airlines заявила, что все самолеты Boeing 737 MAX 8 останутся на земле до дальнейших распоряжений.

12 марта стало известно, что запрет на эксплуатацию был введен властями Австралии и Сингапура. «Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS) временно приостанавливает эксплуатацию всех вариантов самолета Boeing 737 MAX для полетов в/из Сингапура в связи с двумя несчастными случаями со смертельным исходом, связанными с самолетом Boeing 737 MAX, произошедшими менее чем за пять месяцев. Приостановление вступит в силу с 14:00, 12 марта 2019 года», - говорится в сообщении CAAS.

В парке сингапурской SilkAir есть 6 самолетов Boeing 737 MAX. Их эксплуатация сейчас невозможна. Кроме того, рейсы в Сингапур выполняют следующие эксплуатанты Boeing МАХ: China Southern Airlines, Garuda Indonesia, Shandong Airlines и Thai Lion Air. «CAAS работает с компанией Changi Airport Group (оператор аэропорта Чанги – прим. ред.) и соответствующими авиакомпаниями, чтобы свести к минимуму любое влияние на путешествующих пассажиров», - сообщают в CAAS.

Австралия также полностью закрыла свое воздушное пространство для самолетов Boeing 737 MAX. Ни одна австралийская авиакомпания не эксплуатирует лайнер этого типа, но решение австралийского управления по безопасности гражданской авиации коснется двух перевозчиков, совершающих рейсы в Австралию: SilkAir, который уже временно приостановил эксплуатацию Boeing 737 MAX, и Fiji Airways.

Эксплуатацию Boeing MAX приостановили также авиакомпании в Мексике (Aeromexico), Бразилии (GOL), Южной Корее (Eastar jet). К решению ограничить эксплуатацию новой модели Boeing 737 присоединился Вьетнам. Страна не разрешит своим авиакомпаниям летать на Мах 8, пока не будут выяснены причины катастрофы.

«Вестник АТОР» продолжает следить за развитием событий.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР