29 марта, пятница
 
 

Цены на речные круизы 2019 года выросли в среднем на четверть

Открывшиеся в июле продажи продемонстрировали рост стоимости речного круизного путешествия более, чем на 20%. Компании пытаются не допустить спада продаж, вводя дополнительные стимулы для агентств и прямых туристов по раннему бронированию.

УДАР ПО ВНУТРЕННЕМУ И ВЪЕЗДНОМУ ТУРИЗМУ

В текущем сезоне речные круизные компании,  несмотря на самый болезненный подъём стоимости топлива  в мае, отказались от повышения цен на оставшиеся свободные путёвки, назвав тогда этот шаг «самоубийством отрасли». Проблема топлива, однако, никуда не исчезла, заставив корректировать уже следующий сезон.

В результате цены на круизы навигации 2019 года, продажи которых стартовали у крупнейших речных круизных компаний в июле, уже выросли в среднем на 25%. Такой масштаб повышения цен «Вестнику АТОР» озвучили в круизных компаниях «ВодоходЪ» и «Мостурфлот».

«Корректировка позволит компенсировать затраты на растущую стоимость топлива и уровень инфляции, который ежегодно влияет на стоимость всех видов услуг», –говорит коммерческий директор круизной компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.  

Светлана Гончарова из круизной компании «Мостурфлот»  называет сложившуюся ситуацию «бомбой замедленного действия». «Если ситуация не поменяется, это скажется на круизном турпотоке в следующую навигацию», – считает она.

Повышение стоимости путёвок подтвердили и в компании «Инфофлот».  «Из-за неожиданного и необоснованного подорожания топлива, коррекция цены на следующий сезон, к сожалению, уже произошла», – заявляет генеральный директор компании Андрей Михайловский.

Заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова называет сложившуюся ситуацию «бомбой замедленного действия».

«Если ситуация не поменяется, это скажется на круизном турпотоке в следующую навигацию», – считает она.

«Люди тоже не становятся богаче, и, если они поймут, что им не хватает финансов, то могут просто отказаться от запланированной поездки и провести свой отпуск на даче», - прогнозирует эксперт.

СТАВКА НА ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ

Основную ставку в открывшихся продажах на следующую навигацию круизные компании делают на постоянных клиентов, количество которых, по словам господина Смолина из «Водохода», остаётся практически неизменным год от года.

С целью простимулировать эту категорию туристов, в «Водоходе» и «Мостурфлоте» увеличили скидку раннего бронирования с 10 до 15%, которая при этом суммируется со скидками по программам лояльности и прочими льготами. Именно постоянные клиенты и составят, по мнению речных туроператоров, костяк будущего сезона.  

Эта стратегия уже принесла первые плоды – в «Водоходе» говорят о том, что не видят оттока в этом сегменте, а «Мостурфлот» зафиксировал даже небольшое увеличение объема ранних продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Активнее всего сейчас продаются продолжительные круизы в летний отпускной период», – говорит г-жа Гончарова. По ее словам, некоторых типов кают в разгар будущего сезона уже просто нет.  

В «Водоходе» говорят о том, что не видят оттока среди постоянных клиентов, а «Мостурфлот» зафиксировал даже небольшое увеличение объема ранних продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В компании «Инфофлот» пошли по пути стимулирования агентств на продажу круизов. «Мы отменили снижение комиссии на раннее бронирование», – поясняет Андрей Михайловский. «Заработанная агентами комиссия теперь действует круглый год. Таким образом,  агенту стало в два раза выгоднее работать с нашим круизным продуктом», –уверен он.

Помочь рынку речных круизов могут и такие факторы, как удорожание стоимости отдыха за границей в результате колебаний курса валют и переориентация части населения на внутренний туризм, полагают эксперты.

В целом же, сходятся они, говорить о тенденциях в продажах будущего сезона и притоке или оттоке новых клиентов  ещё слишком рано.

По мнению Андрея Смолина, такое резкое повышение цен на топливо, как в этом году, произошло впервые за долгое время. «Как отреагирует рынок на эту ситуацию, понятно будет ближе к апрелю 2019 года, когда закончатся основные продажи», – считает он.

«Возможно, большим спросом будут пользоваться короткие круизы продолжительностью 3-5 дней, которые соответственно будут доступнее по стоимости», – предполагает господин Смолин.

КАК ТОПЛИВО ПОВЛИЯЕТ НА ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ В КРУИЗАХ

Другая надежда сезона-2019 связана, разумеется, с иностранными туристами. И, хотя значительного повышения интереса к России после Чемпионата  мира по футболу круизные компании не заметили, в компании «ВодоходЪ», тем не менее, прогнозируют увеличение иностранного турпотока на 10-15%.

«На спрос среди иностранных клиентов увеличение стоимости круизов на 25-30% у нас никак не повлияло», – отметил г-н Смолин, подчеркнув, что на 2019 год иностранцами уже выкуплены блоки мест. 

Эксперты  оценивают ситуацию с удорожанием топлива как настоящий удар и по внутреннему, и въездному туризму: ведь теперь под вопросом оказались планы по переоборудованию теплоходов, запуску новых маршрутов

В «Мостурфлоте», впрочем, оценивают рынок въездного круизного туризма более сдержанно. «Какое-то время наши предложения были очень выгодными из-за слабого рубля, но сейчас в этом сегменте цены тоже поднимаются – цена топлива дает о себе знать и здесь», – говорит Светлана Гончарова.

Она оценивает ситуацию с удорожанием топлива как настоящий удар и по внутреннему, и въездному туризму: ведь теперь под вопросом оказались планы по переоборудованию теплоходов, запуску новых маршрутов и многие другие необходимые изменения. 

В КРУИЗНЫХ КОМПАНИЯХ НАДЕЮТСЯ НА РЕАКЦИЮ ГОСУДАРСТВА

Резкое увеличение стоимости топлива, в результате которого сложилась достаточно опасная для отрасли ситуация, беспокоит не только круизные компании.

В правительство уже направлялось обращение от Союза транспортников России и других структур с просьбой о господдержке, а в июле этого года, как сообщает «КоммерсантЪ», от Российской палаты судоходства в Минтранс РФ поступило предложение о новых льготах для водного транспорта.

Среди предлагаемых бизнесом мер - двойной вычет на акциз на дизтопливо для речных судов, а также понижение или обнуление НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа внутренним водным транспортом.

Среди предлагаемых бизнесом мер - двойной вычет на акциз на дизтопливо для речных судов, а также понижение или обнуление НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа внутренним водным транспортом.

На момент написания этой статьи никакой реакции на обращения ещё не последовало.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР