Группа «Мантера»: российские туристы стали более чувствительны к цене и выбирают короткие поездки

Данные аналитиков АТОР об общем охлаждении спроса во внутреннем туризме подтверждает один из крупнейших туристических холдингов России. Группа «Мантера» не планирует яркого роста количества обслуженных гостей отелей на 2026 год, но зато во въездном туризме уже видит успехи.

«Сейчас мы вместе со всем рынком наблюдаем период некоторого охлаждения внутреннего спроса, после двух рекордных лет роста (2023–2024 годы) – рассказала редакции «Вестника АТОР» Яна Уханова, заместитель генерального директора по развитию гостиничной деятельности Группы «Мантера».

По ее данным, турпоток на объекты «Мантеры» в 2024 году составил 7,1 млн человек, в этом году группа предварительно планирует цифры не выше 7,2–7,3 млн (максимально возможный рост на 1–2%).

«Не планируем бурного роста на 2026 год. Гости стали более чувствительны к цене, а в высоком сегменте – к сервису, сократилось плечо бронирования, наблюдаем тренд на более короткие поездки», – рассказала она. Это также согласуется с недавними выводами аналитиков АТОР.

Читайте также:

Внутренний туризм зимой 2026 года: куда россияне едут на отдых

Российский туризм: два в плюсе, один в стопе

Игорные зоны России приняли уже 1,7 млн гостей в 2025 году

Как сообщила г-жа Уханова, подавляющее большинство гостей в отелях группы – россияне. В 2025 году отели группы приняли представителей более 40 стран, а количество зарубежных гостей на курорте «Красная Поляна» увеличилось на 45% по сравнению с 2024 годом. Существенный вклад в динамику обеспечили туристы из стран Ближнего Востока (ОАЭ, Бахрейна, Омана, Кувейта), количество которых увеличилось в два раза.

Напомним, аналитики АТОР ранее уже отмечали, что драйвером, поддерживающим въездной туризм в России в целом в 2025 году стал именно рост количества туристов из арабских стран Ближнего Востока. В том числе больше их стало и в Сочи.

Несмотря на процентный рост, отмечает Яна Уханова, удельный вес иностранных классических туристов в общем количестве невысок и составляет 5–6%.

«Этому есть ряд внешних причин. Так, в этом году мы рассчитывали на большой поток гостей из Ирана. Гости поехали, но определенные события в Иране помешали достигнуть планируемых значений. Сейчас ожидаем рост интереса к нашим объектам со стороны туристов из Китая, в связи с отменой визового режима», – сказала заместитель генерального директора по развитию гостиничной деятельности Группы «Мантера».

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР

 
 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР