Куда можно удобно и недорого долететь через Саудовскую Аравию

Авиакомпании Саудовской Аравии наращивают присутствие в России. Насколько удобно путешествовать через Эр-Рияд со стыковкой, куда можно долететь, сколько это стоит и какое авиационное будущее ждет эту страну – рассказываем в нашей статье.

Авиакомпания Saudia, национальный перевозчик Саудовской Аравии, будет чаще летать из Москвы в Эр-Рияд этой зимой. Вместо трех еженедельных рейсов из Шереметьево в период с 1 декабря 2025 года по 11 февраля 2026 года планируется выполнять пять (ежедневно, кроме четверга и субботы).

Лоукостер flynas с 4 по 18 января 2026 года добавляет четвертый еженедельный рейс из Внуково.

Также ранее заявлялось, что с 23 декабря 2025 года полеты в российскую столицу должны начаться из Джидды. А в 2026 году авиакомпания планирует запустить прямые рейсы в Санкт-Петербург и Сочи, а в Москву летать уже семь раз в неделю.

Кто будет пользоваться рейсами в Саудовскую Аравию

Заходя на российский рынок, особенно в регионы, ближневосточные перевозчики обычно делают ставку на транзит – прямые перевозки, как правило, не дают искомой загрузки. Но авиакомпании Саудовской Аравии традиционно использовали другую модель. И, в отличие от Emirates, Etihad, Qatar Airways и других «собратьев» из Персидского залива, летали преимущественно point-to-point, акцентируясь на транзите разве что внутри страны.

Как перевозчики будут работать в России и за счет чего занимать кресла – пока остается вопросом. На данный момент транзит через Саудовскую Аравию предполагает стоповер. Что с точки зрения познавательного туризма и неплохо: во-первых, искушенные путешественники как бы «за компанию» добавят на свою карту новую страну, во-вторых, транзитную саудовскую визу получить проще и она дешевле обычной. Но подходит это не всем.

Не исключено, что саудовские перевозчики составят конкуренцию кувейтской Jazeera Airways в части перевозки паломников в Мекку. Но это тоже вопрос.

С одной стороны, кувейтский лоукостер сейчас выполняет чартерные рейсы для паломников из нескольких российских городов напрямую в Медину и Джидду, а с саудовскими авиакомпаниями придется добираться до святых мест с пересадкой. С другой, летает Jazeera такими чартерами нерегулярно и по седьмой свободе воздуха, что является исключением из авиационных правил.

Куда можно недорого улететь со стыковкой в Эр-Рияде

Изучение систем бронирования перевозчиков Саудовской Аравии показывает, что улететь из Москвы через Эр-Рияд с удобной стыковкой можно, например, в Лондон. Билеты с вылетом 4 февраля туда и 16 февраля обратно обойдутся в 136 тыс. руб. на одного. Правда, Azal в те же даты готов отвезти россиян в столицу Великобритании через Баку за 32 тыс. руб. – почти в четыре раза дешевле.

Более конкурентоспособны по цене билеты в Париж: 70,6 тыс. руб. за перелет в обе стороны с 4 по 17 февраля 2026 года. Но на обратной дороге предполагается как раз длительный стоповер в Эр-Рияде, что можно рассматривать и как плюс, и как минус, в зависимости от степени любопытства конкретного туриста.

С пересадками в Ереване, Баку или Стамбуле путешествие в Париж обойдется в 30–45 тыс. руб. Но Эр-Рияда в этом случае, конечно, не увидеть.

Читайте также:

Туристов из Саудовской Аравии ждут в Твери

Россиянам предложили новый вариант перелетов на пляжный курорт Саудовской Аравии

Эксперты назвали три условия для привлечения россиян в Саудовскую Аравию

А вот реальный интерес для россиян может представлять перелет через Саудовскую Аравию на Филиппины. Билеты в Манилу из Москвы с 8 по 23 февраля будут стоить 65 тыс. руб. И географически такая стыковка логична, в отличие от транзита в Лондон, который к Москве куда ближе, чем к Эр-Рияду.

Правда, в похожие даты Etihad предлагает перелет по тому же маршруту еще дешевле – от 55 тыс. руб. на человека в обе стороны. Но в данном случае все может зависеть от конкретных дат, поскольку обычно такие билеты обходятся у этого перевозчика чуть дороже.

Теоретически заявлена возможность транзитного перелета из Москвы в Нью-Йорк, но рейсы неудобные (обратный – с двумя стыковками), а билеты – дорогие (от 156 тыс. руб.). При этом Royal Air Maroc готова отвезти туристов к статуе Свободы куда более логичным маршрутом через Касабланку – за 84 тыс. руб.

У flynas очевидно удобных стыковок без стоповера по интересным для туристов направлениям под российские рейсы нет. Впрочем, от лоукостера их не приходится и ждать – это нормально для такой экономической модели перевозчика. Можно лететь куда-то только с остановкой в Саудовской Аравии.

Возможно ли появление удобных стыковок в Саудовской Аравии

Но очевидно, что возможности саудовских перевозчиков будут расширяться.

Во-первых, авиаэксперты отмечают, что развитие крупных аэропортов Саудовской Аравии (и их базовых перевозчиков, соответственно) по хабовой модели – вопрос времени и желания. Все технологии уже отработаны на соседях, самолеты есть, транзитная зона – тоже. Так что теперь дело за формированием маркетинговой и тарифной политик и соответствующего расписания.

Это непросто, но все же это «программная» часть процесса, не «аппаратная», которая в авиации максимально затратна и неповоротлива.

Тем более что истории известны и такие случаи, когда в стыковочные пункты превращали даже те аэропорты, от которых и вовсе не приходилось ждать подобных начинаний. Пример – воздушная гавань Ашхабада, где «Туркменские авиалинии» в свое время организовали за счет низких тарифов довольно ловкий транзит в Азию не только из России, но и из Европы (рейсы Милан – Бангкок, например).

А Ереван и Тбилиси справились с задачей стать популярными транзитными точками для россиян и вовсе без транзитной зоны в своих аэропортах. И даже без возможности регистрации багажа до конечного пункта.

Что уж говорить про Саудовскую Аравию – страну, поставившую во главу угла развитие туризма и авиаперевозок и планирующую к 2030 году перевозить по 330 млн человек (это в три раза больше пассажиропотока российских авиакомпаний). Захотят – смогут.

Как будет развиваться авиация Саудовской Аравии

Во-вторых, издание Aero Time со ссылкой на исполнительного директора Управления по туризму Саудовской Аравии Фахда Хамидаддина пишет, что в стране скоро должны появиться еще три новых авиаперевозчика.

Первым, предполагает издание, станет ранее анонсированный лоукостер, который будет базироваться в международном аэропорту имени короля Фахда (DMM) в Даммаме. Он, кстати, известен как самый большой по площади аэропорт мира. Предполагается, что к 2030 году флот авиакомпании будет состоять из 45 самолетов, которые будут летать по 24 внутренним и 57 международным направлениям.

Вторая из упомянутых авиакомпаний будет ориентирована на религиозный (паломнический) туризм, в то время как о третьей подробностей пока нет.

И в любом случае, расширение присутствия саудовских перевозчиков в России – это история, которая происходит на наших глазах.

Еще 10–15 лет назад не у каждого хватало смелости просто произнести само слово «Эр-Рияд», не все догадывались, где это. А Саудовская Аравия была окутана завесой тайны. Сейчас же мы уже рассуждаем о том, насколько удобно лететь через этот город на пляжные курорты.

Екатерина Тропова

Фото: Visit Saudi

 
 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР