В июне 2025 года картина продаж туров серьезно изменилась по сравнению с июнем 2024-го. Доля российских курортов в продажах, по данным «Слетать.ру», упала в 2 раза, и основная борьба за июньских туристов развернулась между Турцией и Египтом. Неплохо показали себя в продажах туров на июнь ОАЭ и Абхазия, но главное – за год вдвое выросла доля «субмассовых» направлений.
Какие страны выбрали туристы в июне: ТОП-10 реальных продаж
По данным ГК «Слетать.ру», более 55% всех туров на июнь продано в Турцию (37,2% всех продаж) и Египет (17,9%). Россия с 13,6% – на третьем месте. В пятерке также ОАЭ (7% продаж) и Абхазия (6,7%).
Направления Юго-Восточной Азии в картине реальных продаж туров на июнь идут во второй половине ТОП-10: у Таиланда 4,2% всех проданных туров, у Вьетнама – 3,3%, у Китая – 2,5%. Замыкают десятку Мальдивы (1,6% всех туров в июне) и Тунис (1,5%).
Если сравнивать с июньским ТОП-ом прошлого года, видно важное отличие. Если в прошлом первое и второе места делили Турция и Россия, то в этом – Турция и Египет. Причем доля Турции осталась практически той же, сократившись совсем немного (37,2% в этом июне и 38,5% в прошлом), а доля России уменьшилась вдвое – с 27% в прошлом июне до 13,6% в этом.
Причина уже называлась аналитиками АТОР – это падение спроса на Анапу, затронувшее все курорты Черного моря, кроме Крыма.
«Реципиенты», которые выиграли от уменьшения доли российских курортов в продажах – другие массовые зарубежные направления. Прежде всего, это Египет (доля в реальных продажах туров на июнь выросла за год с 14,5% до 17,9%), ОАЭ (доля в продажах увеличилась за год с 4,9% до 7%) и Абхазия (доля в июне выросла с 5% до 6,7%).
Таиланд стабилен – доля 4,2% продаж против 4% в прошлом июне, выросли также Китай и Вьетнам. Куба, входившая в ТОП-10 июня 2024 года, в этом году из десятки выбыла, ее заменил (правда, на последнем, десятом месте) Тунис.
Доля субмассовых направлений в продажах туров на июнь выросла вдвое
Еще из интересного: в прошлом июне в продажах 93,5% всех туров приходились на 6 массовых направлений (Турция, Россия, Египет, Абхазия, ОАЭ, Таиланд), и лишь 6,5% достались «не массовым».
Читайте также:
А в июне 2025 года у 6 массовых направлений совокупная доля только 86,6%, а доля остальных, «субмассовых», направлений выросла до 13,4%, т.е. более чем в 2 раза.
Этот тренд лета также был ранее отмечен аналитиками АТОР в обзоре летнего спроса, и данные «Слетать.ру» его полностью подтвердили.
Картина поисков: интерес к июньской Турции и России за год снизился
Поисковые запросы туров на июнь 2025 года у «Слетать.ру» тоже показывают лидерство Турции: 49,4% поисковых запросов (но в реальных продажах ее доля меньше, значит часть туристов выбирает в итоге другие направления). В прошлом июне туры в Турцию на июнь искали 55% пользователей – есть определенное снижение интереса.
Напротив, доля Египта в поисках (13,8%) меньше, чем в продажах (17,9%): вероятно, это как раз «переориентировавшиеся» с других направлений туристы.
Доля России в поисках традиционно меньше, чем в продажах, но в этом году и соотношение «интерес/продажи» хуже. Так, в прошлом году отдых в России в июне искали в 8% запросов, а купили – в 27% случаев (разница в 3,4 раза). В этом году доля России уменьшилась даже в поисках (6,1%), это лишь в 2,2 раза меньше, чем доля в продажах (13,6%).
В остальном поисковый ТОП в июне у «Слетать.ру» почти в точности совпадает с «продажным». Из интересного – разница между долей Абхазии в поисках (3%) и в продажах – 6,7%, что также может говорить о том, что отдых в республике часть туристов в этом году рассматривают как альтернативу Краснодарскому краю.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: АТОР