В турбизнесе обсуждают громкое событие – ежегодную конференцию «Слетать.ру» и генерального партнера этого года «Библио-Глобуса», проходящую на Хайнане. Red Dragon Conference уже называют уникальной: первый за всю историю острова воркшоп с турагентами из РФ, погружение в тему трансформации турбизнеса и масса эмоций.
Одна из самых крупных сетей турагентств в России «Слетать.ру» ежегодно, на протяжении уже более десяти лет, устраивает для своих турагентов выездные мероприятия в разных уголках мира.
В этом году мероприятие проходит на острове Хайнань. Оно получило название Red Dragon Conference. В качестве лозунга выбрано выражение «Курс - на океан возможностей», призванное подчеркнуть безграничность туристического потенциала Хайнаня, быстрыми темпами набирающего популярность у российских туристов.
Генеральным партнером мероприятия стал «Библио-Глобус». Конечно, неслучайно. Ведь только этот туроператор имеет эксклюзивную полетную программу на Хайнань на прямых рейсах «Аэрофлота». На них, кстати, и прилетели участники конференции из разных городов.
Конференция на острове, которая проходит с 16 по 23 ноября, собрала порядка ста директоров фирменных турагентств «Слетать.ру». Но главная ценность события заключается не столько в масштабе, сколько в возможности профессионального диалога, определения правильного вектора движения.
Расставлять приоритеты в работе и смело смотреть в будущее турагентам в рамках деловой части конференции помогали основатель «Слетать.ру» Андрей Вершинин, директор управляющей компании «Слетать.ру» Антон Лаврухин, руководитель управления по работе с турагентствами туроператора «Библио-Глобус» Александр Любимов, представители Департамента туризма провинции Хайнань, бюро туризма города Санья, DMC Китая.
Будущее туризма – за технологиями и новыми впечатлениями
В рамках бизнес дня на конференции обсуждались актуальные вопросы развития туризма. Турагенты получили ответ на важный для себя вопрос – какой стратегии придерживаться, чтобы быть в тренде и оставаться конкурентоспособными?
Все участники конференции сошлись во мнении – технологии меняют туризм и нужно найти с ними общий язык, чтобы они стали помощником и драйвером роста.
«Побеждают те, кто видит будущее в сегодняшних технологиях. При грамотном подходе тот же искусственный интеллект не обесценивает работу турагента, а укрепляет ее», – заявил Андрей Вершинин.
О том, что цифровая трансформация меняет рынок классического массового туризма говорил на конференции и директор «Слетать.ру» Антон Лаврухин. В качестве примера эксперт назвал рост online-покупок и digital-сервисов.
«Слетать.ру» одним из первых на российском рынке начал работать с технологиями, в том числе использовать IT-решения для автоматизации туристического бизнеса. И на протяжении уже многих лет компания успешно делится знаниями со своими розничными партнерами.
«Мы внедряем AI-ассистентов (программы, которые используют искусственный интеллект для обработки запросов) в каждый офис сети. Для турагентов у нас работает Академия, где мы их обучаем работе с клиентами нового поколения, рассказываем о практическом применении AI-инструментов в повседневной работе.
Мы постоянно инвестируем в лидерство турагентов нашей сети, предоставляя сервисы, которые, в хорошем смысле, «привязывают» клиентов и обеспечивают бизнесу стабильность», – сказал Антон Лаврухин.
Отдельного внимания заслуживает и сервис бронирования туров «Слетать.ру». Директор сервиса бронирования туров «Слетать.ру» Ирина Рожкова рассказала, что компания постоянно совершенствует работу сервиса бронирования, делая процесс простым и прозрачным.
«Мы создаем систему, в которой агент чувствует поддержку, а турист – уверенность. Мы работаем над тем, чтобы каждая поездка, забронированная через СБТ, начиналась с уверенности и заканчивалась благодарностью», – сказала Ирина Рожкова.
В числе благодарных туристов в последнее время все больше тех, кто отдыхал в новых, немассовых локациях. Тренд на новизну укрепляется с каждым годом.
«Рынок расширяется, география меняется, клиенты ищут новое. Сейчас идеальное время для турагентств, готовых к росту», – отметил Антон Лаврухин.
О том, что турагенты должны смотреть в сторону любознательных туристов, говорил в своем выступлении и руководитель управления по работе с агентствами туроператора «Библио-Глобус» Александр Любимов.
Одним из самых перспективных направлений для россиян, ищущих новые впечатления, является остров Хайнань.
Россия – рынок номер один для Хайнаня
Россия занимает первое место по количеству туристов на Хайнане в 2025 году, турпоток бьет рекорды, сказал консультант четвертого уровня Управления туризма и спорта, радио и ТВ провинции Хайнань г-н Сун Ши.
По словам г-на Сун Ши в 2025 году Хайнань ждет более 500 тыс. россиян и нового исторического рекорда по турпотоку. С января по октябрь Хайнань принял уже 394 тыс. российских туристов, что на 142,5% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года.
В связи с рекордным спросом на острове активно развивается инфраструктура: открываются новые курорты, оздоровительные центры, а отели постепенно внедряют любимую россиянами систему питания «все включено».
О желании островных отелей принимать больше российских туристов, наглядно говорил факт ажиотажного интереса отельеров к участию в воркшопе с турагентами сети «Слетать.ру». Присутствовали более 40 отельеров.
Воркшоп был организован специально для туроператора «Библио-Глобус» и стал первым, в котором приняли участие российские турагенты, за всю историю острова.
Турагентов, которые сейчас находятся на Red Dragon Conference, впереди ждет еще немало эффектных событий, включая экскурсии по удивительным уголкам острова. О них, а также о том, как прошла церемония награждения лучших партнеров мы обязательно расскажем в следующих публикациях на сайте «Вестника АТОР».
Александра Полянская
Фото: «Слетать.ру»