Турпоток в ОАЭ летом может сократиться на 10%

Из-за сбоев в полетных программах спрос на летние туры в Эмираты снизился на 40%. Без активного участия авиакомпаний и туристических властей страны летом он может не восстановиться.

Отмены рейсов в ОАЭ и сбои в расписании авиакомпаний в июне снизили интерес туристов к летним поездкам в Эмираты. Продажи туров упали, сообщили «Вестнику АТОР» в туроператорских компаниях Coral Travel, «Русский Экспресс», «Интурист», FUN&SUN, TEZ TOUR, Let’s Fly, Anex и PAC Group.

Вице-президент АТОР по международному туризму, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян оценивает падение спроса по направлению в 40%. Полные аннуляции затронули около 10% от всех туров на базе ближневосточных перевозок.

«Доверие туристов достаточно сильно пострадало, и дело не только в отмененных рейсах, но и в том, с какими трудностями столкнулись туристы и турбизнес из-за отмен и задержек», – отметил Артур Мурадян.

По мнению экспертов PAC Group, последствия временной приостановки полетных программ зарубежных перевозчиков оказались менее заметным ввиду летнего сезона, который считается на ближневосточном направлении низким.

Интерес к направлению может вернуться к концу лета 

По мере возобновления полетных программ в ОАЭ динамика продаж по направлению постепенно восстанавливается, но по данным «Интуриста», к началу июля объемы бронирования только приблизились к показателям середины мая. А по прогнозам Артура Мурадяна, даже после возобновления всех полетов в прежнем объеме спрос на туры в ОАЭ вернется минимум к 90% от прошлогодних значений.

По оценкам экспертов Coral Travel, интерес к направлению восстановится в течение лета – во многом благодаря привлекательным ценам на размещение на текущий сезон. А окончательное восстановление спроса на туры в Эмираты, скорее всего, произойдет уже к началу высокого сезона, который традиционно стартует в октябре.

Читайте также:

Восстановлению летних продаж поможет активный маркетинг

Но у туристических властей и авиакомпаний ОАЭ есть возможность ускорить процессы и сохранить летний туристический поток из России.

«Необходимы программы по стимулированию спроса, а также информирование туристов о новых предложениях», – отмечает Артур Мурадян.

В Coral Travel, «Интуристе» и «Русском Экспрессе» называют важным снижение цен на авиабилеты и активное продвижение направления на круглогодичной основе.

В «Интуристе» также обращают внимание на необходимость оперативной выплаты компенсаций от авиакомпаний и отелей ОАЭ по тем вылетам и бронированиям, которыми туристы не воспользовались. И выплаты эти должны быть без учета фактически понесенных расходов.

В TEZ TOUR предлагают ОАЭ поддержать усилия российских туроператоров по привлечению туристов и, например, ввести систему компенсаций за каждого прибывающего путешественника по аналогии с другими странами.

«Офисам по туризму ОАЭ стоит усилить маркетинговую активность в России – особенно летом. Дополнительные бюджеты на продвижение станут мощной поддержкой. Мы рассчитываем на активное участие отелей – привлекательные СПО (специальные предложения отелей) и скидки помогут сделать пакетные туры в Эмираты максимально конкурентоспособными», – отмечают в FUN&SUN.

Без активного промо летний сезон 2025 года рискует оказаться хуже, чем предыдущий

Если поддержки и активного маркетинга не будет, то объемы продаж туров в ОАЭ в летнем сезоне 2025 года могут оказаться ниже, чем летом 2024 года. В Coral Travel предполагают, что снижение спроса по направлению в сравнении с прошлым летним сезоном может составить порядка 10%.

Как подчеркивает Артур Мурадян, Эмираты «потеряли» российский поток в самом начале летнего сезона, и многие туристы перенесли свои туры, запланированные на более поздние сроки, на другие направления. Таким образом, «недобор» в ОАЭ затронет и июль с августом. Поэтому без активного маркетинга, направленного на новых туристов, планы по направлению будет сложно реализовать, резюмирует вице-президент АТОР.

Елена Мягкова

Фото: Dubai Tourism

 
 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР