Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263644 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version
Интервью
Интервью

Интервью
Интервью

Светлана Гончарова: «Речной круиз — это просто необыкновенный отдых»

Компания «Мостурфлот» является одним из ведущих туроператоров на рынке речных и морских круизов. В списке предложений «Мостурфлота» — круизы по России, странам Европы, Южной Америки, Австралии и даже во льдах Арктики. С каким настроением компания начинает свой очередной сезон навигации, что необычного и интересного ожидает ее постоянных и новых клиентов? Эти и другие вопросы мы задали заместителю генерального директора по туризму Светлане Гончаровой

— Светлана Викторовна, расскажите немного об истории «Мостурфлота».

— Наша компания является «дочкой» Московского речного пароходства, которое в 2008 году отметило 150-летний юбилей, поэтому опыт перевозок у нас богатый. «Мостурфлот» на правах собственности владеет почти всеми теплоходами, которые мы предлагаем нашим клиентам для речных круизов. Самые современные теплоходы — 90-х годов постройки, а самые старые — 50-х годов. Но к сегодняшнему дню практически все теплоходы, построенные в 50-е и 60-е годы, переоборудованы и прошли реконструкцию. Поэтому мы можем ответственно утверждать, что на судах наших клиентов ждет комфорт и качественное обслуживание. Кроме того, все теплоходы каждый год ремонтируются, обновляются интерьеры, проводится большая работа: от замены ковролина до ремонта деталей в машинном отделении. 

— Известно, что круизы — это специфический вид отдыха, отличающийся очень большой глубиной продаж. Насколько популярны у ваших клиентов раннее бронирование и выкуп круиза?

— Действительно, у круизов есть такая специфика. У нас уже в апреле есть полностью закрытые круизы, где нет ни одного свободного места.

Но прежде чем ответить на этот вопрос, я должна сказать, что у нас очень много возвратных, постоянных клиентов. От общего количества клиентов они составляют примерно 45-50%. Вторая группа клиентов, не менее ценная для нас, — это те, кто пришел по рекомендации наших постоянных клиентов (20%). Предварительное раннее бронирование было популярным всегда. Любители речных путешествий по собственному опыту знают: хочешь определенную каюту на конкретном теплоходе, конкретном маршруте — позаботься об этом заранее. И в этом году мы немного изменили условия продажи в связи с кризисом. Обычно мы открываем продажи на следующую навигацию первого сентября и держим цены текущего года до января. В этом году мы удерживали цены до марта. Дополнительно мы предложили нашим клиентам схему продаж, в которой можно первый платеж произвести заранее, а второй — за месяц до рейса. Многим такая серьезная рассрочка очень помогает, ведь у нас отдыхают в том числе, и люди среднего достатка: учителя, пенсионеры. 

— А какие круизы Вы можете назвать хитами, наиболее популярными у ваших клиентов?

— Без сомнения, это — «Москва – Великий Новгород – Москва». Это наш эксклюзивный маршрут, который мы открыли в прошлом году с теплоходом «Николай Славянов». В этом году пойдет еще «Григорий Пирогов». Всего в эту навигацию будет три круиза и они уже выкуплены.

Большим спросом пользуются маршруты по Волге и Каме до Елабуги и Перми. Круиз до Перми на двухпалубном теплоходе уже полностью продан.

Традиционно популярны круизы до Санкт-Петербурга, их, как правило, и предлагается больше и глубина продаж на них всегда высока. 

— А как вы строите работу с постоянными клиентами?

— В конце каждого рейса мы просим наших туристов заполнить анкеты, высказать свое мнение об отдыхе. И мы благодарны им за их предложения об улучшении сервиса. Есть анкета и на нашем сайте, которую заполняют туристы, ходившие с нами в круизы не только в прошлом году, но и два, и пять, и десять лет назад. Для нас это очень ценная информация, и мы ее обязательно анализируем и используем. Всех постоянных клиентов мы обязательно оповещаем о новых расписаниях, ценах и акциях. Постоянные клиенты имеют дисконтные карты. В развитии работы с постоянными клиентами у нас много планов, которые еще не осуществлены, но находятся в разработке. 

— Что нового вы предлагаете в этом сезоне?

— Это уникальный 11-дневный  круиз на теплоходе «Сергей Есенин» из С.Петербурга в Москву. Кроме обычных для этого круиза остановок: Валаам, Свирьстрой, Мандроги, Кижи, Петрозаводск, Горицы — теплоход сделает заходы в Новую Ладогу, откуда совершится автобусная экскурсия в Старую Ладогу и Великий Новгород. Зайдет теплоход и в Сортавалу — здесь всех ждет путешествие через Ладожские шхеры; в Рыбреку (музей вепсов, малого финно-угорского народа); в Весьегонск, где предлагается экскурсия по винзаводу, который производит уникальное вино на местных ягодах. Разумеется, в рамках экскурсии предусмотрена и дегустация. 

Конечно, придумать новые маршруты уже сложно, ведь они определяются течением рек.

Поэтому дополнительно расширить географию предлагаемых экскурсий пытаемся за счет автобусных поездок. Но все-таки стараемся этим не злоупотреблять, чтобы у туристов оставалось время и для отдыха. 

Для удобства и простоты выбора круиза мы разбили их на несколько групп по географическому принципу: северный, южный, центральный и восточный регионы. Ориентироваться потенциальному туристу в многочисленных географических названиях стало намного проще. 

Что касается сервиса на борту, то два четырехпалубных теплохода будут работать в этом году по новым стандартам — «Михаил Булгаков» и «Николай Карамзин». Главная новость — на них будут открыты СПА-салоны с массажистками из Таиланда и Бали, что, конечно же, понравится женщинам, ведь всем хочется ухаживать за собой, но не всегда удается найти для этого время. С этой целью у нас уже подписан контракт с сетью салонов красоты. 

Также на этих теплоходах будут работать Интернет-кафе. В специально оборудованных детских комнатах можно будет оставить ребенка с воспитателями. В каждой каюте будет внутренний телефон и, соответственно, room service, телевизор со спутниковыми и внутрисудовыми каналами. 

— Светлана Викторовна, а что Вы можете вообще сказать о круизном отдыхе? В чем его прелесть?

— Речной круиз — это просто необыкновенный отдых. Мы часто слышим от туристов, что они за три дня круиза отдыхают так, словно сходили в полноценный отпуск. 

Бытует мнение, еще с советских времен, что речные круизы очень дороги и недоступны. На самом деле, если взять теплоход средней комфортности, то цены там от 2 тысяч рублей в день. Туда включено трехразовое питание, экскурсионное обслуживание, обслуживание в номерах, развлекательная программа. Путешествовать по России очень интересно и познавательно. А круиз дает возможность совместить комфортный отдых и духовное, интеллектуальное обогащение.

Внимание!

    Названы первые победители викторины «Академии Таиланда»

    20 сентября на специальном вебинаре, в ходе которого были подведены итоги 5 месяцев работы «Академии Таиланда» на портале АТОР прошла первая викторина, по результатам которой определена первая пятерка участников инфотура ТАТ 13-20 сентября. Победители поедут вместе с ТАТ на острова Самуи, Тао и Пханган. Также определен и обладатель ценного приза от организаторов Академии - iPhone XR 256GB Black.

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

  • 20.08.19 - Руководитель правовой службы АТОР Н.Ефремова приняла участие в совещании Департамента регуляторной политики Правительства РФ по вопросу формирования рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере туризма
  • 15.08.2019 - Представители АТОР приняли участие в совещании Ростуризма по вопросам формирования и развития зимнего туристского продукта в Республике Алтай
  • 14.08.19 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе провела брифинг на тему: «Отдых дорожает, а спрос растет. Что выбирают российские туристы? Предварительные итоги летнего туристического сезона 2019» в пресс-центре ИА НСН

Опрос

    На какие туры вы отмечаете наибольший спрос в сентябре:
    архив
Регистрация на мероприятие