Операторы переориентируют туристов с Великобритании на другие направления

Сохраняется проблема с выдачей паспортов российским туристам британским консульством. Только на прошлой неделе не получили паспорта вовремя несколько десятков туристов, в том числе путешествующих с помощью туроператоров. И хотя количество пострадавших от задержек документов уменьшилось за последние недели, тем не менее, каждый рейс в Великобританию не досчитывается нескольких пассажиров, вынужденных отложить  или  отменить свою поездку в эту страну.

Ассоциация туроператоров России (АТОР) вновь привлекла к этой проблеме внимание отраслевых органов власти и обратилась со специальным запросом  Европейскую Ассоциацию туроператоров (ETOA). Коллеги из ЕТОА разделяют озабоченность  АТОР в связи с задержкой документов в консульстве Великобритании. Руководитель отделения по туризму ЕТОА Тим Фэйрхерст подчеркнул, что российские туристы представляют большой интерес для британских операторов по въездному туризму, и по оценке экспертов ЕТОА потенциал у российского выездног о рынка очень большой. Две общественные организации договорились обсудить меры по решению проблемы с выдачей документов в ближайшее время.

Тем временем, туристы, выбравшие Великобританию в качестве места отдыха, и  туроператоры несут потери. По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, для того, чтобы минимизировать потери туристов, операторы любо стараются подавать документы как можно раньше – за 1-1,5 месяца до даты поездки, либо переориентируют туристов на другие европейские направления. По оценкам экспертов АТОР, некоторое снижение количества туристов,  не получивших паспорта вовремя, связано в том числе и с тем, что из-за неоперативной работы консульства Британии, часть туристов предпочли отдыхать в других странах Европы.