26 июня, среда
 
 

Туроператоры вывозят туристов с российских курортов за свой счет

Застрявшим в аэропортах Сочи, Анапы, Геленджика и Симферополя из-за неожиданного банкротства АК «Континент» туристам помогают туроператоры. Турфирмы оплачивают билеты других авикомпаний, продлевают туристам пребывание в гостиницах, если это необходимо.

Напомним, в пятницу Росавиация сообщила об аннулировании сертификата эксплуатанта авиакомпании «Континент» по заявлению ее гендиректора Владимира Красильникова. Причина - долги «Континента» перед партнерами: у перевозчика не нашлось денег на заправку самолетов. Всего же общий долг «Континента» на 29 июля перед российскими аэропортами составлял 32 млн. рублей, говорится на сайте Росавиации. В середине дня пятницы в аэропортах Сочи, Анапы, Геленджика, Краснодара, Ростова-на-Дону, Красноярска, Петропавловска-Камчатского, Норильска, Благовещенска и Нерюнгри скопилось 1148 пассажиров, рассказал представитель ведомства. Всего 29-31 июля было отменено 69 рейсов «Континента», пострадало свыше 3000 человек, сообщила Генпрокуратура. Пассажиров развозят другие авиакомпании, но в южных аэропортах вчера застряли 762 человека.

«Сейчас мы делаем все возможное для того, чтобы помочь тем туристам, отдых которых на курортах уже закончился. Для многих перебронируются авиабилеты, кому-то приходится продлевать размещение в гостиницах», - рассказала замдиректора компании «Дельфин» Ирина Черкунова. По ее словам, альтернативные варианты доставки туристов – поезд или автобус, не рассматривается. «В составе многих групп есть дети, инвалиды. Поэтому мы организуем только авиаперевозку», - пояснила Ирина Черкунова. Она также отметила, что речь идет не о сотнях туристов, а о десятках тех, вылет которых назначен на ближайшие даты.

Аналогичной практики придерживаются и в других туроператорских компаниях. «Если билет выходит на порядки дороже, то туристам приходится доплачивать. Все происходит по договоренности с самими туристами. В целом, мы стараемся перебронировать билеты за свой счет», - сообщил гендиректор компании «Национальный туроператор АЛЕАН» Илья Уманский. По его словам, у компании 30-50 таких клиентов.

Между тем, по данным Росавиации, до конца летнего сезона 2011 года авиакомпания «Континент» продала примерно 35 тысяч билетов. К моменту отказа «Континента» от работы, по словам представителя Росавиации, которые приводит газета «КоммерсантЪ», авиакомпания «уже начала перевозку» примерно 1,1 тысячи пассажиров. Эти люди уже улетели в первый пункт назначения либо прибыли в аэропорты для начала полета.

В связи с этим авиационное ведомство сообщило о намерении применить установленные Правительством Российской Федерации меры по предоставлению субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам, взявшим на себя обязательства по перевозке пассажиров авиакомпании-банкрота. «Затраты на выполнение обязательств ОАО «Авиационная компания «КОНТИНЕНТ» перед пассажирами будут компенсированы из федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1177 (ред. от 28.12.2010) «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта», - говорится в сообщении Росавиации.

Как сообщили в авиакомпаниях, правило уже начало применяться. «Мы сажаем на борт всех пассажиров, которые не смогли вылететь в пункт назначения с АК «Континент». Никаких доплат с пассажиров не взимается. Впоследствии мы получим оплату из Федерального бюджета», - рассказал пресс-секретарь Sky Express Виталий Коренюгин.В «Трансаэро» туристов также сажают на борт по билету «Континента». «На Сочи мы даже увеличили борт, чтобы оказать содействие большему числу пассажиров. Вместо Boeing 737 на Сочи летает теперь ТУ-214», - отметил директор по СМИ «Трансаэро» Сергей Быхал. В программе также участвует S7 Airlines.

Для пересадки на другой рейс туристам, по идее, нужно предъявить представителям Росавиации в аэропорту свой билет «Континента». Однако более подробно разъяснить процедуру в Росавиации пообещали позже. Информация должна появиться на сайте.

Проблема в том, что пересадка на другие борта происходит в порядке «живой очереди». То есть улететь на борту другой авиакомпании пассажиры могут только при наличии на этом борту свободных мест. Учитывая, что неожиданное банкротство «Континента» произошло в пик сезона, таких мест не так уж много. А значит, ждать бесплатного рейса некоторым туристам приходится по несколько дней. Например, в субботу в ожидании свободных мест в аэропорту Симферополя застряли 117 человек. Многие из них с детьми. Те, кто мог себе это позволить, покупали новые билеты. Большинство были вынуждены ожидать в здании аэропорта. Цены на билеты других авиакомпаний, по данным портала «В Городе Крым», начинались от 7 тысяч рублей.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР