19 июня, среда
 
 

Планировать чартеры будет сложней

В конце этой недели Росавиация оповестила отрасль о внесении изменений в скандально известный приказ №92. Согласно этим поправкам, порядок допуска перевозчиков на международные чартерные линии будет существенно изменен. 

Основные правки касаются вопросов согласования чартерных цепочек с назначенными перевозчиками и времени подачи заявок на выполнение программ в Росавиацию от авиакомпаний.

С одной стороны новый приказ либерализует процесс выдачи разрешений на чартеры и фактически отменяет необходимость согласовывать цепочки с назначенными перевозчиками. Напомним, что из-за отсутствия согласования разрешений от назначенных перевозчиков на некоторые маршруты ряд авиакомпаний («Трансаэро», Sky Express, «ВимАвиа») вынуждены были либо отстаивать законность своих чартерных рейсов через суд, либо приостанавливать программы. Теперь конфликтов на этой почве возникать не должно. Согласовывать чартеры нужно будет лишь по Франции, Кипру, Болгарии. Причем, к властям Болгарии, - говорится в сообщении Росавиации, - российские авиационные власти уже вышли с инициативой тоже снять  ограничения. Но пока балканская страна не ответила на предложение России.

Между тем, топ-менеджер одной из крупнейших российских авиакомпаний сомневается, что благодаря этому приказу, рынок чартеров ждут серьезные перемены. Он отмечает, что вряд ли авиационные власти других стран, например, Италии допустят существенно больший объем чартеров из России в популярные туристические центры, так как это может нанести ущерб их собственным перевозчикам. С ним соглашается и глава Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин, полагая, что рынок так или иначе будет регулироваться, но, правда, теперь «со стороны иностранных государств». Эксперт обращает внимание и на другой пункт обновленного приказа. В частности, теперь ведомство требует подачи заявления от перевозчиков на чартерные цепочки и прилагаемых к ним документов «в период первых пяти рабочих дней месяца». Это более жесткие требования, - отмечает Дмитрий Горин, - которые сильно затрудняют вопрос планирования чартеров и внесений изменений в заказанные цепочки.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР