13 июня, четверг
 
 

Пассажирский терминал Домодедово вырастет в 9 раз

Планируется, что вплоть до 2020 года, объем инвестиций в развитие аэропорта составит 108 млрд. руб, большая их часть уйдет на реализацию строительных проектов. Эксперты, впрочем, в такое экономическое чудо верят с трудом.

Презентация программы «Перспективы развития Домодедово. «Аэротрополис Домодедово» состоялась с самом аэропорту: инвесторы и аналитики рассмотрели проекты по реконструкции аэроузла.

Председатель Совета директоров Московского аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик сообщил, 108 млрд. руб. будут направлены на реализацию строительных проектов. Про самые масштабные из них рассказал управляющий директор компании «Домодедово Констракшн Менеджмент» Павел Черепков. В первую очередь, это реконструкция и строительство пассажирского терминала, которые приведут к увеличению его общей площади,  более чем в 9 раз к 2017 году. Также планируется провести: строительство многоярусных паркингов, которое позволит увеличить число парковочных мест к 2014 году до 9700. Расширение грузового терминала увеличит его  пропускную способность более чем в два раза – со 160 до 360 тыс. тонн в год. Строительство собственной мини-ТЭЦ даст возможность в бесперебойном режиме обеспечивать аэропорт тепловой и электрической энергией: первая очередь этого объекта будет  сдана в 2013 году, вторая – в 2016.

Планы по развитию аэроузла предполагают привлечение большого количества инвестиций со стороны других заинтересованных участников – бизнеса, региональных и федеральных органов власти.  «Проект привлекателен для всех, так что мы ожидаем получить поддержку», – сообщил Дмитрий Каменщик журналистам.

Однако эксперты из инвестиционных компаний выражают сомнения  в реалистичности этого грандиозного проекта.  Аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков, например, считает,  что «проект очень долгосрочный, и затянется на много лет». «Пока мощностей московского авиационного узла достаточно для того, чтобы возить пассажиров и грузы. Но в долгосрочной перспективе «Домодедово» необходимо замкнуть грузовые потоки на себя, забрав эти функции у других аэропортов», – добавил он. Эксперт оценивает шансы на привлечение инвесторов как невысокие, учитывая те претензии, которые не раз направлялись в адрес «Домодедово» со стороны контролирующих и силовых ведомств.

Вице-президент Российской гильдии риэлторов Константин Апрелев согласен, что проект несет в себе много рисков, и может оказаться просто неинтересным для инвесторов. Руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко,  также ставит под сомнение возможность реализации всего проекта «Аэротрополис «Домодедово»: «За последние годы в Подмосковье неоднократно объявлялось о целом ряде мега-планов по строительству новых городов, в том числе и  большое «Домодедово», которые с приходом кризиса канули в Лету. В общем, как показывает практика, когда доходит дело до большого строительства, это требует таких огромных начальных инвестиций, что нигде их найти не удается  и проект остается на бумаге».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР