13 июня, четверг
 
 

«Авианова» еще полетает – до конца недели

До 9 октября включительно авиакомпания будет осуществлять перевозку по прежнему расписанию. Пассажиры, купившие билеты на даты с 10 октября и позже, могут вернуть свои деньги по упрощенной процедуре.

Как сообщил на пресс-коференции 4 октября временно исполняющий обязанности генерального директора компании Константин Тетерин, «Авианова» намерена в полном объеме выполнить свои обязательства перед пассажирами на всю глубину продаж.

По словам г-на Тетерина, на сегодняшний день долг «Авиановы» перед пассажирами составляет примерно $5 млн. Еще $2 млн. пойдет на обеспечение полетной программы до конца недели. «Финансирование операционной деятельности авиакомпании до момента исполнения всех ее обязательств перед пассажирами будет в одностороннем порядке осуществлять один акционер – инвестиционная компания «А1», – подчеркнул Константин Тетерин. – Те, кто покупал билеты в электронном формате (таких билетов – 95%), могут оформить возврат на сайте «Авианова», указав реквизиты своей банковской карты, куда будут перечислены деньги в течение следующей недели».

Дальнейшая судьба перевозчика все еще остается неопределенной. На данный момент авиакомпания готовит пакет документов в Росавиацию, в том числе и заявление о приостановке своей деятельности. Какая судьба ждет «Авианову», решать акционерам. В состоянии приостановки деятельности компания может находиться долгое время. При этом все шесть А320 «Авиановы» будут возвращены лизингодателям.

Константин Тетерин уверен, что уход российского лоу-костера с рынка аукнется повышением цен: «На всех направлениях, куда выходила «Авианова», тарифы у конкурентов снижались примерно 30%. Теперь они могут вновь возрасти». При этом эксперт не исключил вероятности появления на рынке новых лоу-костеров. Правда, не того формата, какой принят в Европе. «Это может быть гибридная модель лоу-кост авиакомпаний по примеру Easy Jet», – отметил г-н Тетерин.

Руководство «Авиановы» и «А1» обвиняет в своих финансовых трудностях второго акционера проекта – компанию Indigo Partners. Как пояснил Константин Тетерин, Indigo Partners не предоставил обещанное софинансирование, которое было согласовано примерно 2 месяца назад. Кроме того, российские акционеры авиакомпании уверены, в коммерческой политике «Авиановы» ее бывшим топ-менеджером Эндрю Пайном были допущены колоссальные ошибки. Так, например, в продаже были билеты на еще несуществующие рейсы и этой весной «Авианове» пришлось отменить около 1400 рейсов.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР