По оценкам экспертов количество бронирований в Интернете постоянно растет, но серьезной конкуренции туроператорам это не составляет: оф-лайн-продукт гораздо больше востребован рынком.
Об этом в ходе пресс-конференции рассказали представители компании Travelport. По оценке системы Momondo, интернет-продажи в России за последнее время выросли на 300%. Во многом это происходит благодаря тому, что увеличивается количество пользователей глобальной сети. Сейчас Россия занимает второе место после Германии по количеству уникальных пользователей – 48 млн. человек. Предполагается, что к 2013 году наша страна по этому показателю выйдет в лидеры.
Впрочем, пока в режиме он-лайн бронируется всего 7% туристических услуг. Для сравнения, в Европе эта цифра достигает 25%, в Америке – еще больше. Однако каждый месяц количество таких бронирований растет примерно на 30%. «Если брать траекторию, по которой растет рынок, то европейского уровня Россия может достичь очень скоро. Тем не менее, Россия – очень сложная страна, поэтому заявлять что-то наверняка в данном аспекте сложно», – отметил президент и управляющий директор по Европе и Бразилии компании Travelport Джэйсон Кларк.
Эксперты уверены, что, несмотря на рост он-лайн бронирований, потребность в стандартном оф-лайн обслуживании в России все еще велика. «Оф-лайн агентства в России очень востребованы», – заметил г-н Кларк, добавив при этом, что, выводя на рынок новые продукты, компания ориентируется и на них. Одним из своих преимуществ в этом отношении Travelport называет недавно подписанный пятилетний контракт с «Аэрофлотом»: соглашение предполагает полный доступ клиентов к тарифам национального перевозчика. Благодаря этому, агентствам для бронирования и продаж не придется дополнительно подключаться к таким системам как Cyber.