28 марта, четверг
 
 

Авиапассажиры боятся России

Россия признана самой опасной страной для авиапассажиров по данным лондонской консалтинговой компании Ascend, сообщает The Wall Street Journal. По опасности перелетов России удалось опередить Конго и Индонезию.

Повышение качества российского авиатранспорта началось в 2006 году. Тогда, после череды катастроф, был повышен уровень безопасности в таких крупных авиакомпаниях как «Аэрофлот» и «Трансаэро». После этого, примерно до 2009 года обходилось без жертв. Однако уже в этом году в нашей стране произошло 9 авиакатастроф. В одном из самолетов разбился весь состав хоккейной команды «Локоматив». Начало расти количество катастроф у тех авиакомпаний, о которых забыли во время кампании по повышению безопасности на авиатранспорте, пишет The Wall Street Journal.

По оценке издания, Западу удалось снизить количество авиакатастроф за счет нетерпимого отношения к вопросам безопасности на транспорте – как у собственных перевозчиков, так и у зарубежных. Эксперты полагают, что слабость системы, при которой страны следят только за ситуацией у себя, в том, что она не способна менять ситуацию на местных авиалиниях в государствах, где плохой контроль над безопасностью полетов.

Аналитики также отмечают, что российские нормы менее строгие, чем международные, которым следуют летающие за рубеж авиаперевозчики. Широко распространены фальсификации, а также использование контрафактных деталей. С такими же проблемами, впрочем, сталкиваются в Африке и Юго-Восточной Азии. По мнению издания, России следует перенять опыт таких стран, как Нигерия. Шесть лет назад эта крупная африканская страна занимала одно из самых последних мест по безопасности пассажирских авиаперевозок. Однако в последние годы сумела значительно улучшить печальную статистику в этой отрасли.

Российские власти, однако, пока идут по иному пути. В частности, активно продвигается идея о запрете на полеты для тех авиакомпаний, которые не имеют в своем парке определенного количества самолетов. Эта идея, правда, не понравилась Минэконому. Ведомство не увидело связи между количеством бортов в парке и безопасностью перевозки (). А вот на ограничение конкуренции в пользу крупнейших авиаперевозчиков это очень похоже.

Пожалуй, самым адекватным предложением пока является повсеместное внедрение в наш авиарынок стандартов IOSA. Эксперты отмечают, что эти стандарты давно зарекомендовали себя на международном рынке, а не являются очередной спонтанной идеей российских властей.

Сейчас же ситуация в российской авиации остается непонятной. Росавиация по-прежнему неожиданно дает и отзывает допуски у перевозчиков, кому-то запрещают полеты в Европу, от кого-то требуют дополнительных гарантий.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР