25 июня, вторник
 
 

Россия и Германия пытаются «открыть» небо

Авиационные власти России и Германии обсудили в Мюнхене вопрос либерализации воздушных перевозок. К конкретным результатам прийти пока не удалось.

Фактически, речь шла о введении открытого неба, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в отрасли. В частности, Германия выступила за снятие ограничений по количеству назначенных перевозчиков, а также по частотам между 16 городами Германии и России. Отметим, что в соответствие с действующим соглашением, перевозчики двух стран имеют возможность перелета между десятью пунктами в каждой стране и не менее трех назначенных пассажирских перевозчиков и двух грузовых на каждой паре городов.

Россия, по данным источников, хотела бы ввести четвертого назначенного перевозчика по маршруту Москва–Берлин. Сейчас от российской стороны здесь летают «Аэрофлот», «Трансаэро» и ГТК «Россия». От Германии статус назначенных имеют Luftghanza, Air Berlin и German Wings. В качестве возможного четвертого российского назначенного перевозчика эксперты называют S7, у которого есть соглашение о партнерстве с AirBerlin.

Ни одно из предложений двух стран так и не получило однозначного утверждения, стороны продолжают переговоры. Как отмечают источники, близкие к переговорщикам, одним из камней преткновения является пул российских назначенных перевозчиков, которые сейчас оперируют на маршруте Москва–Берлин и не намерены терять своих позиций. Тем не менее, эксперты высказывают мнение, что дополнительный перевозчик на маршруте рынку не помешает.

Стоит отметить, что Европа достаточно активно взялась за либерализацию неба. Более того, ходят слухи, что регион практически готов отказаться от системы назначенных перевозчиков.

В России таких намерений явно пока не выражают, однако о возможности расширения пула перевозчиков по ряду направлений уже говорят. В частности, недавно авиавласти России и Италии договорились об увеличении количества назначенных перевозчиков. Весной 2012 года помимо «Аэрофлота» и Alitalia в Рим и Милан начнут полеты еще по одной компании от каждой страны.

Ранее Минстранс также принял проект поправок к соглашению о воздушных перевозках между Россией и Болгарией. Согласно ему к двум российским перевозчикам по направлению Болгария может прибавиться третий. Правда, соглашение не предусматривает увеличение частот на маршрутах между двумя странами. Назначенные перевозчики, со своей стороны, делиться своими частотами не намерены. Поэтому не исключено, что третий перевозчик, помимо «Аэрофлота» и S7, на болгарском направлении в ближайшее время не появится. Либо его возникновение отрицательно скажется на рынке, и так уже перенасыщенном не дешевой, но обильной болгарской авиаперевозкой.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР