13 июня, четверг
 
 

Быстрое реагирование на примере ITC

«Мегарусс-Д» выплатила компенсации клиентам ITCна сумму около 5 млн рублей, суммы за повторные бронирования перечислили в течение трех дней. Туристы, не отменившие отдых за границей, получили услуги в объеме, который они бронировали.

Как пояснил во время пресс-конференции в Москве первый вице-президент АТОР Владимир Канторович, механизм страховых выплат, который был применен к клиентам компании ITC, аналогичен тому, который мог бы быть использован в случае существования на рынке обязательного саморегулирования. «Практика показывает, что механизм СРО действенен. Эту модель мы при содействии «Мегарусс-Д» опробовали на ITC. По итогам переговоров «Мегарусс-Д», ITCи АТОР был разработан принципиально новый механизм выплат компенсаций туристов, чей отдых оказался под угрозой. Мы благодарны «Мегарусс-Д» за то, что они пошли на сотрудничество, взяли на себя риск, который, я надеюсь, в полной мере оправдался», - рассказал Владимир Канторович.

«Мы выдвинули из своих рядов туроператора «Русский Экспресс», который работает по тем же направлениям, что и ITC. Мы также получили списки всех туристов ITCс конкретизацией услуг, которые были оплачены или нет туркомпанией. Затем мы стали перебронировать не оплаченные услуги через «Русский Экспресс». А «Мегарусс-Д» оперативно выделяла деньги или непосредственно туристам, которые были на отдыхе, или компании «Русский Экспресс», - сообщил Владимир Канторович.

По его словам, механизм, когда турист может даже не узнать, что у оператора возникли трудности, и спокойно продолжить свой отдых, является аналогичным системе выплат из фонда СРО и уже показал свою эффективность. По мнению экспертов, единый фонд на более чем 400 операторов со всей России не позволит быстро оценить ситуацию и помочь туристам продолжить свой отдых. «Нельзя исключать, что сообщивший о проблеме турист действительно столкнулся с этой трудностью по вине оператора. Мы можем вообще не знать, что такой оператор существует, а осуществить быструю проверку из-за разницы часовых поясов по России будет затруднительно», - уверен Владимир Канторович.

Между тем, участники пресс-конференции отметили, что примененная к туристам ITCсхема выплат компенсаций сейчас не может использоваться во всех случаях финансовых трудностей у операторов. Необходимым условием является уверенность в том, что финансовой гарантии оператора хватит на всех туристов. В случае с ITCблагодаря оперативному предоставлению оператором реестра туристов такая уверенность была.

Быстрому реагированию сейчас может помешать и еще один немаловажный фактор: нежелание оператора сотрудничать со страховой компанией и туристами. К слову, такой вариант развития событий может благополучно процветать и при наличии единого фонда операторов по выездному туризму. Подобная ситуация произошла в воскресенье с туркомпанией «Идеальный мир». Напомним, что руководство компании запустило продажу туров со скидками более 50% через купонные сервисы, после чего исчезло с деньгами туристов.

«Если бы на рынке было обязательное саморегулирование, то подобную компанию бы просто не приняли ни в одну СРО», - уверен Владимир Канторович. По его словам, СРО и страховые компании должны стать тем фильтром, которые не смогли бы пускать недобросовестных операторов на рынок. К сожалению, предлагаемый ко второму чтению в Госдуме закон о турдеятельности никаких защитных механизмов не предусматривает.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР